Обновленный Subaru Forester изменился в деталях – впрочем, весьма важных. Автор Николай Захаренков, фото автора

Знакомые встречали меня на обновленном Subaru Forester одним и тем же вопросом: «Ну, и как тебе свежий Лесник?» – и каждый раз я испытывал нечто вроде когнитивного диссонанса.

Да, имя модели никто не менял, в отличие от имени самой компании (с апреля следующего года Fuji Heavy Industries будет называться Subaru Corporation), а самый близкий по смыслу перевод слова forester с английского – действительно, «лесник». Правда, словарь также предлагает вариант «большой серый кенгуру», но так этот автомобиль могут прозвать только в Австралии. Так вот, хотя номинально Forester у нас остался Лесником, теперь в нем нет и следа дремучести, которая, чего греха таить, слегка чувствовалась до обновления.

Костюмчик сидит

Прежде всего, дизайнерский слог стал гораздо четче. Это легче всего заметить по топовой комплектации NS, получившей и передний бампер, и радиаторную решетку спортивного типа. Бампер красен стильными (хоть и декоративными) щелями воздухозаборников по углам, а также трапецией черного цвета посередине, гармонирующей с вышеописанной решеткой. Фары головного света могут быть светодиодными уже в средней комплектации CB. Причем фары адаптивные, слегка поворачивающие луч вслед за поворотом руля. Фонари получили новые рассеиватели, куда симпатичные прежних.

Спортивная радиаторная решетка и бампер встречаются вместе только в топовой комплектации NS. Хотелось бы получить такую красоту и в более доступной версии.
Спортивная радиаторная решетка и бампер встречаются вместе только в топовой комплектации NS. Хотелось бы получить такую красоту и в более доступной версии.

Внутри обновленного Форестера изменений куда больше, чем можно было бы ожидать от фейслифтинга, хотя далеко не все они заметны глазу. Начнем со зримых перемен. Новая панель приборов поблескивает стильным серебристым контуром, а на консоли появился удивительно отзывчивый тач-скрин дисплей. Наверняка порадуют владельца и три новые кнопки. Две из них отвечают за подогрев заднего сиденья, а третья за подогрев руля. Электропривод двери багажника – в наличии, причем с возможностью настроить высоту ее открытия. Есть изменения и в функционале старых клавиш: стеклоподъемник передней пассажирской двери получил автоматический режим.Subaru Forester 2А еще в салоне Форестера вдосталь свободного пространства на обоих рядах, причем не только для локтей, но и для голов. Так что если вы всегда мечтали о квартире с высокими потолками, но пока не исполнили мечту, этот кроссовер станет утешением. Порадует он и любителей шустрой езды – принадлежность к субаровскому племени обязывает, и обновленный Форестер не собирается отказываться от племенных обычаев.

Лед и огонь

Акселератор даже в базовом, интеллигентном режиме I приятно заострен: достаточно легчайшего прикосновения к педали газа, чтобы автомобиль с завидной резвостью устремился вперед. На раскисшем проселке или в глубоком песке такое рвение могло бы сослужить плохую службу, не будь у тестового экземпляра системы X-mode (доступна, начиная с оснащения СВ), которую можно разбудить отдельной клавишей на приливе консоли. Тотчас же смягчатся реакции акселератора, а распределение крутящего момента изменится с базового 60:40 на паритетное 50:50; кроссовер начнет особенно тщательно взвешивать порции крутящего момента, отправляемые на каждое колесо. В этом же режиме Forester научен сам притормаживать на спуске, оставляя водителю лишь выбор направления, а благодаря системе Hill Start Assist не откатится назад при старте в гору. Подняться на нее теперь не проблема даже задом наперед, ведь обновленный Forester с вариатором тянет лучше прежнего за счет иного передаточного отношения задней передачи. Поменялось оно и у рулевого механизма – 14:1 вместо прежних 15,5:1, так что на просьбу изменить курс Forester теперь отзывается чуть быстрее и точнее.

Спорт у Форестера не только снаружи, но и внутри – оцените металлические накладки на педали. Обзорность с водительского места очень хорошая.
Спорт у Форестера не только снаружи, но и внутри – оцените металлические накладки на педали. Обзорность с водительского места очень хорошая.

Не потеряв в динамике и даже поднаторев в остроте реакций, Forester умудрился стать комфортнее. Набегающий поток ветра разбивается о дополнительный звукоизолирующий слой в лобовом стекле; толщина боковых стекол возросла с 3,5 до 4 мм (передние) и с 3,1 до 3,5 мм (задние), а по полу протянулись «одеяла» новых шумоизолирующих материалов. Теперь до 130–140 км/час салон Форестера невероятно тих.

Subaru Forester plusЕсли возможностей режима I вдруг станет мало, нажатием клавиши на руле можно перевести Forester в спортивный S.  Кроссовер словно сбрасывает пару-тройку центнеров массы; мотор быстрее выходит на пик крутящего момента, а вариатор не спешит переходить на следующую виртуальную передачу. Впрочем, разница между I и S хорошо ощутима лишь на городских скоростях. После 100 км/час автомобиль практически одинаково реагирует на кик-даун в обоих режимах, при том, что в спортивном кушает на литр-полтора больше, если верить данным моментального расхода топлива. Кстати, об аппетите: Subaru Forester с 2,5-литровым двигателем вовсе не так прожорлив, как можно было бы ожидать. В смешанном цикле ему хватает 8,5 л, в городском – 10,5 л, и не в последнюю очередь благодаря расширенному диапазону блокировки гидротрансформатора CVT.

«Старина Forester снова не стар. Бортовая электроника стала ближе к требованиям времени, отзывчивость – к зову сердца, а уши и спину услаждают тишина и комфорт»

В общем, старина Forester снова не стар. Бортовая электроника подтянулась к требованиям времени, а 2,5-литровый бензиновый двигатель, едва ли не самый интересный в классе, теперь сочетается со стильным кузовом, тихим салоном и комфортной подвеской.Subaru Forester techБлагодарим компанию «Субару Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗаРулем №6 июнь 2016