Она благородна, умна, имеет музыкальный слух и способна уверенно вести своего партнера в танце. Автор Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов
Эта песня ABBA – Dancing queen – теперь постоянно звучит у меня в голове. Боюсь, я в шаге от того, чтобы начать петь в душе… И – да, я хочу поговорить об этом, доктор. Да погодите, я сейчас все расскажу. Это случилось дней десять назад. Управляя Volvo S90, я по неосторожности увеличил громкость аудиосистемы Bowers & Wilkins, поскольку не знал, что в ней активирован предустановленный режим «Концерт-холл Гетеборга». И когда я услышал в салоне этого Volvo эхо, словно отраженное от стен, отстоящих от меня на десятки метров, почему-то прикрыл глаза. Кажется, всего на секунду, но если бы не система Pilot Assist, я не знаю, разговаривал бы сейчас здесь с вами! Что? Вы не доктор? Извините…
В этой шутке – лишь доля ее самой. Я слышал много, очень много автомобильных аудиосистем. И все рано был поражен звучанием Bowers & Wilklins в Volvo S90, причем до глубины души. Не знаю, какой длины кристаллы меди в проводах, протянувшихся к ее 19 колонкам, но такой звук в бизнес-классе – это откровение. Как, собственно, и сама машина.
Пришла, чтоб короля найти
Конечно же, она должна выглядеть строгой. И немного надменной – она же королева. Все, как на музейных портретах их величеств. Описывать внешность Volvo S90 бессмысленно, как пытаться передать словами особенность мазка авторов тех же портретов. Смотрите, любуйтесь.
А я лучше расскажу вам о салоне S90. Здесь все продумано до мелочей, вот в чем кайф. Кресла истинно королевские, ваялись с любовью подданными в белых халатах из шведского института ортопедии. Можно отрегулировать не только поясничную, но и боковую поддержку, а также выдвинуть из подушки еще одну поддержку – для бедер. И поверьте, она пригодится не только в дальней дороге, но и в банальной городской пробке. Один из коллег как-то горячо спорил со мной, утверждая, что это не такая уж и хорошая штука. Мол, выдвинутая «как надо», поддержка для бедер мешает ему быстро нажимать на педали. А если не выдвигать «как надо», тогда зачем вообще выдвигать?
“Volvo S90 прельщает не только безопасностью, возведенной в ранг религии. Кайф в том, что здесь все продумано до мелочей. Их исполнение тоже на высоте”
Окажись мы с ним тогда в салоне Volvo S90, этого спора не было бы. Хотя бы потому, что нажимать на педали в этом автомобиле нужно реже, чем привык. У Volvo S90 – адаптивный круиз-контроль, который умеет тормозить до полной остановки. Если вы оказались в тянучке, и машина перед вами двинется вперед в течение нескольких секунд после того, как вы остановились, S90 сама стартует с места, набирая заданную скорость. Пауза затянулась? S90 останется стоять. Не отпустит тормоза, как это частенько делают конкуренты, а будет терпеливо ждать вашего сигнала к началу движения, каковым может стать легкий шлепок по педали газа. Затем, опять же, сама начнет разгонятся до ранее заданной скорости. Вся эта техника работает настолько четко и слаженно, что уже после трех минут стояния в пробке я полностью доверил автомобиль электронным нянькам – и не пожалел об этом.
Volvo S90 продолжает помогать водителю, даже когда вырвется из тянучки на оперативный простор. Система Pilot Assist удержит автомобиль в своей полосе, даже если она плавно поворачивает вместе с шоссе. Это система уже второго поколения – первое было представлено вместе с Volvo XC90. Инженеры говорят, что главное достижение Pilot Assist новой генерации – это более высокий скоростной предел: 130 км/час вместо 110 км/ч. Может, оно и главное, но не единственное. Попробовав Pilot Assist и на кроссовере, и на новом флагманском седане Volvo, могу констатировать: на последнем помощник работает четче и допускает меньше смещений к краям своего ряда. Активируется Pilot Assist одним нажатием кнопки на левой спице руля. Главное – убедиться в том, что дорожные условия позволили ей взять «на поруки» автомобиль, о чем свидетельствует пиктограмма в виде руля зеленого цвета, зажигающаяся на приборной панели и… лобовом стекле – спасибо проекционному дисплею.
В общем, я вполне готов поверить в скорое пришествие полноценного автопилота от Volvo. Кстати, компания вот-вот начнет тестировать его на дорогах общего пользования. Поговаривают, система будет опциональна, а цена составит около 10 тыс. евро.
Но вернемся к Volvo S90. Не много ли всего для седана бизнес-класса? Давайте сразу расставим точки на «i» – мы говорим об автомобиле за два с четвертью миллиона гривен! Это далеко не базовая комплектация. Та стартует от миллиона двести с копейками, а у нас топовая Inscription, да еще и с опциями, поднимающими цену до истинно королевского уровня. И так поразившая меня аудиосистема Bowers & Wilkins как раз входит в опциональный пакет со скучным названием Business Connect Premium – вместе с навигацией Sensus и системой автоматической парковки. Доплачивать в случае Volvo S90 просят за многое. Ищите денежку на подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла – к слову, они не торчат из капота, а вписаны в дворники, позволяя идеально вымыть стекло и не поливать ароматными струями соседей по потоку. Готовьтесь раскошелиться за ламинированные боковые стекла, дополнительно полирующие салонную тишину, а также за разъемы AUX и USB. Даже за запаску!
В такт тамбурина всех зажги
Нет, это еще не все. Крайне желательно доплатить за пневмоподвеску на задней оси (спереди у Volvo S90 – ультимативные пружины) и адаптивные амортизаторы. И уж будьте добры, не пожадничайте, «откашляйте» за двухлитровый 320-сильный бензиновый двигатель Т6 – и «получите полный привод в подарок». На самом деле он уже включен в цену, поскольку S90 с моторами T5 и T6 оснащается системой AWD по умолчанию.
Можно, конечно, рассматривать сие как жадность производителя, а можно – как здравую, хоть и слишком настойчивую, рекомендацию. Я склоняюсь ко второму варианту, особенно после того, как попал на тестовом автомобиле (еще на летних шинах) под ранний снегопад. И ему не удалось заставить нас с Volvo S90 ползти черепашьим темпом! Первый снег быстро растаял, а восхищение от работы полного привода осталось: AWD изрядно помогает выдержать заданную траекторию в повороте, даже если она не идеальна.
Все 320 сил добываются из двухлитрового двигателя весьма изощренным способом. А точнее, синергией приводного компрессора и турбины. До 3500 об/мин они работают сообща, а далее трудится лишь турбина. Турбояма? Какая турбояма? На максимум момента мотор выходит чуть позднее, чем принято у немецких конкурентов – при 2200 об/мин, а тянется полка вплоть до 5400 об/мин. Разгон до сотни занимает всего 5,9 секунды.
При этом Volvo S90 совершенно не пытается навязать свой стиль движения. Автомобиль с пониманием встречает как желание прохватить с ветерком, так и спокойный, расслабленный стиль вождения. На адекватную реакцию адаптивных амортизаторов можно рассчитывать практически всегда, как и на комфорт задней пневмоподвески.
В городе мне не удалось увидеть обещанные 9,5 л на экране бортового компьютера, но реальные 11-12 л тоже весьма неплохи, как для столь мощного мотора. Система старт-стоп вносит свой вклад: даже при включенном ближнем свете и громкой музыке в салоне движок легко выдерживает паузу в полторы минуты на светофоре и не делает преждевременных стартов.
К концу теста я начал с ужасом понимать, что за несколько дней так и не смог найти в плотно нафаршированном Volvo S90 хоть какой-то «минус». Непорядок! Но подсобил солидный дядька в остановившемся рядом автомобиле. Опустив стекло, он сперва рассыпался в комплиментах Королеве, а затем заговорил о… клиренсе. «Сколько, говорите? 153 мм? Эх, маловато… Как на бордюр забираться?». Что тут скажешь? Сам по себе клиренс Volvo S90 весьма неплох по меркам класса, однако испытывать бордюром передний бампер и я не стал бы. Красив ведь, и вряд ли дешев.
Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль.