Самый компактный кроссовер шведского бренда представлен на закрытом мероприятии в Милане, где находится дизайн-студия Volvo.
Volvo XC40 стал первой моделью бренда, примерившей на себя новую модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture), на основе которой в недалеком будущем появится целое семейство компактов. Крупные же модели шведской марки будут базироваться на архитектуре SPA (Scalable Product Architecture).
Габариты новинки составляют 4425х1863х1652 миллиметров при длине колёсной базы 2,7 метра. Багажное отделение кроссовера объемом до 460 литров располагает богатыми возможностями трансформации. Кроме того, модель получила множество емкостей для хранения в салоне, в том числе и объемные карманы в дверях.
Экстерьер и интерьер Volvo XC40 представляют собой, по сути, более упрощенную версию архитектуры салонов XC60 и XC90. Роль щитка приборов играет 12-дюймовый широкоэкранный дисплей, в центре передней консоле расположился вертикально ориентированный монитор мультимедийной системы диагональю 9 дюймов.
Новый кроссовер получил чуть ли не все новейшие технологии Volvo, включая систему полуавтономного управления Pilot Assist (работающую на скорости до 130 км/ч) и электронный комплекс City Safety (способный распознавать не только автомобили и пешеходов, но и велосипедистов), а также камеру кругового обзора с видом сверху.
XC40 станет первой моделью Volvo, для которой будет доступен абонентский сервис Care by Volvo: он предполагает долгосрочную аренду автомобиля с введением фиксированной ежемесячной абонентской платы и в зависимости от региона будет включать в себя пакет консьерж-услуг, таких как заправка, мойка и чистка салона, сервисное обслуживание или доставка товаров в автомобиль. Также появится возможность передавать автомобиль друзьям или родственникам с использованием новой технологии цифрового ключа. Изначально сервис Care by Volvo будет доступен клиентам марки в Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польше и США.
Под капотом новинки могут быть установлены наддувные дизельные и бензиновые моторы семейства Drive_e объемом в два литра мощностью 190 и 254 л.с. соответственно, работающие в паре с шестиступенчатой «механикой» либо восьмидиапазонным «автоматом». Привод: передний или полный. Позднее в гамме появятся версии с трёхцилиндровым бензиновым мотором и гибридной силовой установкой, а также полностью электрическая модификация.
Производство Volvo XC40 начнется на бельгийском заводе в Генте в ноябре, а первые поставки машин европейским дилерам запланированы на начало следующего года по цене от 31 350 евро за базовую версию. На рынке самый компактный кроссовер шведского бренда будет “играть” в одной лиге с Audi Q3, BMW X1, Mercedes GLA и Mini Countryman.