Казалось бы, какие тут секреты? Основная задача шины проста как дважды два – обеспечить надежное сцепление колес с дорожным покрытием. Но все становится сложным, когда дело доходит до нюансов.
Автомобили разные, да и качество дорожного покрытия не балует постоянством. Стиль езды тоже различается: одни ценят скорость, другие – экономичность. Кажется, учесть все переменные невозможно, но инженеры шинных компаний не опускают руки, экспериментируя с материалами, формой протектора и алгоритмами производства.
Сегодня уже недостаточно знать нужный типоразмер и уметь уверенно отличать зимнюю шину от летней. У автомобильной «обуви» появляется масса недоступных еще вчера возможностей, о которых стоит знать.
Как думаете, чему шины «научились» у мячиков для гольфа? Можно ли заковать в броню боковину шины? Встроить в нее нечто вроде амортизатора? Без линейки определить остаточную глубину протектора? Сделать асфальт под колесами сухим даже в дождь? И, наконец, причем здесь пилот Формулы 1 Мика Хаккинен?
Ответы знают инженеры финской компании Nokian Tyres, шины которой с завидной регулярностью побеждают в сравнительных тестах. Продукция Nokian Tyres поистине уникальна, ведь в ней воплощены одни из самых интересных в отрасли ноу-хау: от оригинального индикатора износа до фантастически крепкой боковины. Поговорим же о сложном максимально простыми словами!
NOKIAN HAKKA GREEN 2: РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИЯ
Свою самую экономичную и экологичную шину компания Nokian Tyres испекла из особого теста. Многие компоненты резиновой смеси Nokian Hakka Green Hybrid имеют естественное происхождение.
Это натуральное масло сосны и рапса, силика, а также мельчайшие частички сажи – которые, кстати, используются в резиновых смесях шин для тяжелой техники. Благодаря им протектор сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур и выдерживает нагрузки неровных грубых дорог.
Езда по ним становится заметно приятнее благодаря технологии Silent Sidewalls. Это особая зона на боковой стенке шины, которая гасит вибрацию и звуки, которые передаются от дороги через протектор. Поэтому шины Nokian Hakka Green 2 ощутимо снижают уровень шума в салоне и особенно рекомендуются тем, кто ценит тишину и комфорт. Кроме того, шины Nokian Hakka Green 2 отличаются завидной износостойкостью, что наверняка порадует экономных автовладельцев.
NOKIAN HAKKA BLUE 2: ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА ДОЖДЯ
В арсенале Nokian Tyres хватает действенных способов борьбы с аквапланированием – опаснейшим явлением, когда шина «всплывает» над поверхностью воды, теряя контакт с дорогой.
Шину Nokian Hakka Blue 2 по праву называют повелительницей мокрых дорог благодаря реализованной в ней технологии Nokian Tyres Coanda: выгнутый рельеф блоков протектора внутренней плечевой зоны существенно ускоряет поток воды и направляет его из продольных канавок в поперечные, буквально осушая пятно контакта шины с дорогой.
Но самое удивительное, что специалистам Nokian Tyres удалось создать и запатентовать технологию, которая снижает негативные последствия износа шин, позволяя им не терять свою эффективность со временем.
Это уникальные ламели Dry Touch 2, которые отводят воду из пятна контакта, направляя её в основные канавки протектора. Эти ламели расширяются в основании, поэтому при износе протектора обеспечивают еще большую вместимость каналов. А значит, шина превосходно справляется с глубокими лужами не только «в молодости», но и после значительного пробега.
NOKIAN HAKKA BLACK 2: СКОРОСТЬ И ТОЧНОСТЬ
Скоростная шина Nokian Hakka Black 2 предназначена для быстрых и мощных автомобилей. И, надо сказать, легко покоряет сердца их владельцев благодаря технологии активного сцепления Dynamic Grip.
Основная заслуга концепции Dynamic Grip – в неизменности пятна контакта шины с асфальтом не только на скоростной прямой, но и при резких поворотах и перестроениях. А значит, автомобиль всегда остается под контролем водителя и дарит пьянящее чувство «управления кончиками пальцев» – отличная новость для тех, кто, как говорил двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рерль, любит сбивать мух боковыми стеклами.
Кстати, в создании Nokian Hakka Black 2 принимал участие легендарный Мика Хаккинен, двукратный чемпион Формулы 1. Неудивительно, что возможности этой шины удовлетворят даже самых искусных водителей.
Бескомпромиссная по своим ездовым качествам, Nokian Hakka Black 2 еще и умудряется быть тихой благодаря технологии Silent Groove. В стенах продольных ребер протектора сделаны полукруглые углубления вроде тех, которые вы видели на мячах для гольфа. Они не только снижают уровень шума, но и способствуют лучшему охлаждению протектора – а значит, большей стойкости к износу.
ШИНЫ ДЛЯ КРОССОВЕРОВ: НАДЕЖНАЯ БРОНИРОВАННАЯ ЗАЩИТА
Популярнейший тип автомобиля, разумеется, не остался без внимания финских шинных мастеров. Для кроссоверов Nokian Tyres предлагает тот же набор технологий, только в… «бронежилете»: шины с приставкой SUV в названии обеспечивают дополнительную защиту от проколов и порезов. Причем именно там, где они опаснее всего: на боковине.
У шин Nokian Hakka Black 2 SUV и Hakka Blue 2 SUV боковины дополнительно усилены арамидным волокном – сверхпрочным материалом, использующимся в производстве космических аппаратов и военной техники.
Преимущества технологии Nokian Aramid Sidewall можно оценить не только на экстремальных маршрутах, но и при каждодневной городской эксплуатации. Крепкие боковины SUV шин Nokian Tyres придутся как нельзя кстати тем, кто частенько задевает бордюр при парковке.
Для полноты картины нельзя не вспомнить скромную с виду работягу – шину Nokian Hakka С2. Она предназначена для микроавтобусов, которые многие предприниматели используют и в качестве личного автомобиля. Nokian Hakka С2 соединяет в себе надежность, износостойкость и экономичность. Стальной брекерный пакет оптимизирован для тяжелых нагрузок, а низкое сопротивление качению помогает экономить топливо.
ВСЕГДА НА СЛУЖБЕ: ШИНЫ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ
Дорога заканчивается? Это не повод поворачивать назад: в ассортименте Nokian Tyres найдутся шины для действительно суровых условий, в которых нередко оказываются большие внедорожники, пикапы и легкие грузовики.
Так, в шинах Nokian Rotiiva AT и Nokian Rotiiva AT Plus возможности технологии Aramid Sidewall дополнены сверхмощным каркасом и агрессивным протектором. Эти шины настолько суровы, что их можно не менять с наступлением холодов: Nokian Rotiiva AT и Rotiiva AT Plus официально одобрены для использования зимой. А специальные ребра охлаждения в плечевых зонах протектора обеспечивают его низкий износ даже в изнуряющую летнюю жару.
А титул королевы бездорожья по праву носит Nokian Rockproof, разработанная специально для горнодобывающей отрасли и крайне эстремального бездорожья. Эта шина демонстрирует поистине феноменальную стойкость к порезам и проколам. Кроме того, протектор шины Nokian Rockproof – самоочищающийся. Он оснащен специальными элементами, выталкивающим мелкие камни, что ощутимо продлевает жизнь шины.
ШИНЫ NOKIAN TYRES: ЛЕГКАЯ ЕЗДА БЕЗ ПРОБЛЕМ
При всей оригинальности идей, воплощенных в шинах Nokian Tyres, их удивительно легко эксплуатировать. Так, они оснащены уникальным индикатором износа DSI: вам не придется мерить глубину протектора линейкой. Он сам покажет ее, «проявив» нужную цифру – от 8 мм до минимально безопасных 4 мм.
Но самое главное, что автовладелец, купивший шины Nokian Hakka в сети шинных центров Vianor, защищен от превратностей дорог не только высокими технологиями, но и расширенной Hakka-гарантией: в случае прокола, пореза, разрыва или вздутия боковины шину бесплатно поменяют на новую! А это еще один, очень серьезный аргумент в пользу финских шин.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал