Каталитические нейтрализаторы — важные элементы выхлопной системы автомобилей. Главное предназначение этих устройств — очищение выхлопных газов для снижения содержания ядовитых веществ. Из-за низкого качества используемого топлива и конструктивных особенностей катализаторов они часто быстро изнашиваются.
Часто владельцы BMW решают просто удалить и выбросить забитые или разрушенные изнутри нейтрализаторы, но это решение имеет два существенных недостатка. Во-первых, за долгий период эксплуатации внутренняя ячеистая структура катализаторов накапливает ядовитые и опасные вещества, которые наносят вред почве, а также могут проникнуть в грунтовые воды. Во-вторых, в процессе производства нейтрализаторов используются драгоценные металлы, имеющие высокую стоимость. Именно поэтому более разумным решением станет сдача катализатора в специальные пункты приемки. Подробно узнать об особенностях и ценах сдачи можно на сайте https://autocatalystmarket.com/ — катализатор BMW.
Список предъявляемых требований
Стоит учесть, что сдавать можно далеко не все каталитические нейтрализаторы. При скупке к фильтрующим устройствам предъявляются следующие требования:
- керамическую массу необходимо разделять на катализатор и сажевый фильтр, при этом желательно, чтобы они были целыми — так специалистам легче оценить качество массы и гарантировать более высокую цену;
- керамическая масса должна предоставляться без инородных предметов (асбеста, металлической сетки, стальных опилок, кварцевого песка, сажи, цемента и пр.);
- катализатор должен иметь естественную влажность 1-2%;
- металлические носители желательно предоставлять цельными кусками или в бачках, поскольку «растрепанный» материал имеет вполовину меньше драгоценного напыления.
Сколько стоит вышедший из строя катализатор?
Стоимость скупки каталитических нейтрализаторов BMW и других марок определяется многими факторами:
- В первую очередь при формировании ценника учитывается объем двигателя машины: чем выше этот показатель, тем больше денег заплатят за катализатор.
- Фильтрующие устройства зарубежных автопроизводителей, таких как BMW, содержат больше драгоценных металлов, чем у нейтрализаторов авто отечественных марок.
- Ценник определяется текущим состоянием катализатора и содержания платины, палладия, родия. Степень забитости ячеистой структуры зависит от используемого топлива (качественный бензин имеет присадки, которые способствуют накоплению сажи).
- Важный фактор, от которого зависит стоимость скупки каталитического нейтрализатора — отсутствие вмятин и других дефектов.
Отметим, что в процессе производства автокатализаторов для дизельных машин используется больше платины, а для бензиновых — палладия. По этой причине нейтрализаторы второго типа скупают по повышенной цене.