Компания BMW полностью рассекретила новый кроссовер iX, который стал первым электрокаром нового поколения в линейке марки.
В основу новинки легла усовершенствованная модульная платформа CLAR (The Cluster Architecture). По габаритам электрокроссовер практически идентичен BMW X5, расстояние между осями составляет ровно три метра. Тяговая батарея расположена между осями, на каждой из которых установлен электромотор.
Вместо огромных «ноздрей» установлена заглушка такой же формы, за которой скрываются радар, камера и датчики системы автономного управления. Интересно, что ее покрытие самовосстанавливающееся – мелкие царапины исчезают сами в течение 24 часов при комнатной температуре, либо за пять минут – при подаче теплого воздуха.
В минималистически оформленном салоне у водителя и переднего пассажира – единый изогнутый дисплей, объединяющий виртуальную приборную панель (14,9 дюйма) и тачскрин мультимедийной системы (12,3 дюйма). Рулевое колесо имеет необычную шестиугольную форму.
Силовая установка из двух электромоторов суммарно развивает мощность свыше 500 лошадиных сил. Разгон до «сотни» займет порядка 5 секунд. Емкость тяговой батареи пока рассекречена, но расчетный запас хода электромобиля превышает 600 километров (по циклу WLTP).
Производство BMW iX наладят во второй половине 2021-го на предприятии в Дингольфинге (Германия). Продажи стартуют в конце того же года. ЗР