Имя «Джульетта» для «Альфы Ромео» не только вполне естественное, но и культовое: модель
с этим названием была в гамме бренда дважды, с 1955 по 1964 г. и с 1977 по 1985 г. Теперь «Джульетта»
вновь вернулась, сменив предшественницу с прозаичным индексом 147.

Ее невозможно не заметить и остаться к ней равнодушным. Стоит остановиться в людном месте, как ее тут же обступают, начинают обсуждать, фотографировать на мобильные…
Итальянцы в очередной раз успешно сыграли на эмоциональной, если не сказать – чувственной составляющей дизайна. «Альфа Ромео Джульетта» получилась не просто изящной и гармоничной: она именно накаляет чувства и заставляет любоваться собой. Ближайшие, «одноплатформенные» родственники новой «Альфы» – «ФИАТ-Браво» и даже «Лянча-Дельта» выглядят на ее фоне обыденно. «Альфа» ниже их, шире, спортивнее, – но без тени агрессивности. Впрочем, какая агрессия может быть с таким именем?!

ОТКРЫТАЯ И РАСКОВАННАЯ

При знакомстве «Джульетта» сразу располагает к себе открытостью: ее дверные проемы широки и достаточно высоки. Так что посадка – одно удовольствие для людей любой комплекции: редкое свойство для автомобиля со спортивным имиджем! Да и в салоне по меркам С-класса очень просторно, особенно на заднем сиденье. Правда, по ширине здесь комфортно лишь двоим, но в ногах столько свободного пространства, что и самые долговязые не будут подпирать коленями спинки передних кресел. Сидишь в приземистой на вид «Джульетте» неожиданно высоко, почти как в компакт-вэне, – лишь потолок заметно ниже, но на макушки не давит.
Довольно длинная база по максимуму досталась салону. А задний свес – куцый, так что багажник получился сравнительно небольшим. Он здесь 350-литровый, короткий и глубокий. А запасное колесо, как и следовало ожидать, – докатка.
За рулем свободно и уютно, атмосфера расслабляющая и безмятежная, не располагающая к гонкам. Самая спортивная деталь здесь – превосходное профилированное рулевое колесо в грубоватой коже, от которого просто жаль отрывать руки. А вот «гражданские» сиденья будто по ошибке попали сюда из семейного ФИАТа: они удобны, но жесткости и выраженных боковых поддержек им явно недостает. Но такова уж манера общения «Джульетты» – никакой скованности!
Отличный пластик, анодированный алюминий, лакированные вставки… Премиумного лоска здесь хватает, как и ярких дизайнерских выдумок. Особенно хороши пять клавиш в центре консоли, выполненные наподобие самолетных тумблеров. Не подкачала и эргономика. Единственное недоумение вызвала схема включения передних стеклоочистителей – не привычным нажатием рычага, а вращением его вокруг оси. А с так называемым «интеллектуальным управлением» «дворниками» разобраться не удалось: датчик дождя на стекле есть, но стеклоочистители ни в какую не желали включаться при появлении капель.

СЕРДЦЕ СКЛОННО К ПЕРЕМЕНЕ

Сердце «Джульетты» – бензиновый 1,4-литровый мотор с турбонаддувом MultiAir. В Украине его предлагают в двух вариантах: 120 и 170 л.с., причем более мощный двигатель экономичнее (именно с ним была наша тестовая машина). Для Западной Европы из этого мотора умудрились выжать даже
235 л.с.; есть там и дизели… Коробка – пока только механическая, шестиступенчатая. Рядом с ее рычагом, по-«альфовски» четким и короткоходным, – тумблер выбора стиля вождения.
В режиме Normal двигатель на радость экологам работает вполсилы – по ощущениям, в нем сил сто двадцать, не больше. На низах ровная, но придушенная тяга с легкой задумчивостью отклика на педаль. С 2500 оборотов он заметно бодреет благодаря турбоподхвату, а дисплей в центре комбинации приборов красным сигналом призывает поскорее переключиться вверх. Эта настойчивая подсказка появляется уже при 1600 об/мин, но даже если не особо ей следовать, экономичность просто феноменальна. В обычном городском цикле с включенным кондиционером я уложился в 6,7 л/100 км! Во многом этому способствует обязательная для всех версий «Джульетты» функция Start&Stop. Если сбавить скорость ниже 10 км/ч и перейти на нейтраль, как обычно бывает перед красным сигналом светофора, двигатель глохнет, но стоит выжать сцепление – моментально заводится вновь. В тянучках эту функцию можно отключить нажатием одного из тех самых «самолетных» тумблеров. (Кстати, новичкам понравится, что с этой системой можно одним нажатием педали завести заглохший при неумелом трогании мотор).
В режиме Dynamic «Джульетта» решительно меняет характер. Мотор даже звучит по-другому, – наконец ему дали волю! Но и здесь до включения турбины ему не хватает резвости. На старте это усугубляется «ватным» длинноходным сцеплением, к невнятности которого более-менее удалось привыкнуть лишь на второй день. Зато с тех самых 2500 об/мин двигатель выстреливает: педаль даже не нужно топить в пол, чтобы разгон головокружительно вжимал вас в спинку сиденья. Только тронулся и переключился на вторую – а на спидометре уже 70! Нет, такие темпы явно не для города, поэтому мы отправились отвести душу на закрытый аэродром.

ЧТОБ КРУЖИЛАСЬ ГОЛОВА…

Перенастраивается не только мотор, но и электроусилитель. Обычная его работа ничем особо не примечательна: одним пальцем вращаешь руль на стоянке, с ростом скорости он понемногу тяжелеет, реакции быстрые и точные, но отнюдь не резкие. В динамичном режиме руль наливается сопротивлением уже на месте, а в движении становится до нервного острым: машина азартно откликается на малейшие его движения. С такими реакциями не хочется ехать прямо – где вы, головокружительные повороты?!
При столь отточенной управляемости ходовая, казалось бы, должна быть «зубодробильной». Однако в городе «Джульетта» напоминает «Гольф» – не пересчитывает скрупулезно ямки в асфальте, хоть и особой нежностью не балует. Плавность хода растет со скоростью: на шоссе упругие подвески будто расслабляются, приобретая даже некую вальяжность. Ощущению комфорта способствует и отменная шумоизоляция: работа подвесок и аэродинамические шумы не слышны вовсе, а сочный звук мотора даже на высоких оборотах проникает в салон ровно настолько, чтобы потешить водительское самолюбие. На этом фоне раздосадовала небрежная сборка салона: в левой стойке как раз на уровне уха водителя назойливо тарабанит пластик отделки.
Отдельные продолжительные аплодисменты «Джульетте» и ее конструкторам – за тормоза с железной хваткой и точной, информативной педалью. Порой даже кажется, что замедляться на этой машине еще приятнее, чем набирать скорость.

БЕРИ ГИТАРУ

«Джульетта» – редкий случай, когда красота и оригинальность не пошли в ущерб эргономике и комфорту. О свидании с этой синьориной будет мечтать каждый настоящий кавалер. Но чтобы дело дошло до женитьбы, он должен быть достаточно состоятельным. Цена «Джульетты» со 120-сильным «сердцем» –
219 270 грн, а со 170-сильным –
245 560. Тем, у кого нет этих денег, остается только петь серенады…

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Италавто».