RCZ – самый яркий «Пежо» современности, теперь глядит на мир изменившимся лицом. Графиня? Скорее, граф-эгоист. | Производство Бельгия. | В Украине – с января 2013 года. | От 281 900 грн. | Автор Николай Захаренков. | Фото Сергей Торгалов.
Этот «Пежо-RCZ» уникален, если говорить о классе «зажигалок» до $50 тыс. Французы благоразумно удержались от желания пробить этот потолок, понимая, что на следующем ценовом этаже расположились игроки вроде «Порше-Каймана». Близкое же рыночное соседство с «Субару-BRZ» и «Тойота-GT86» наш RCZ переносит очень хорошо, несмотря на отточенные ездовые повадки японских «катан». Во-первых, он на 10-40 тыс. грн дешевле «близнецов», в зависимости от комплектации. Во-вторых, его можно подарить даме сердца, а кого-то из японской парочки – вряд ли. Если, конечно, речь не идет о подарке для Даники Патрик.
Колесная база у RCZ не так и мала – 2612 мм, однако большая часть пространства отдана водителю
и переднему пассажиру.
RCZ не просто хорош собой – он неотразим, и фейслифтинг лишь добавил ему привлекательности. Новую редакцию дизайна проще всего узнать по изменившимся габаритам радиаторной решетки: она стала куда меньше, поэтому RCZ уже не напоминает решившего позавтракать кита. Теперь он «улыбается» хитроватой улыбкой, перед которой не могут устоять представители обоих полов. Это не шутка: оставьте RCZ на оживленном паркинге, сами станьте в сторонке – и вы увидите, как работает магнит, питаемый неординарными дизайнерскими идеями. Никто не пройдет или не проедет, не повернув головы и не проводив автомобиль долгим зачарованным взглядом. Причем в данном случае нет и намека на животворящее влияние легендарных предков. В отличие от «Мини», «Фиат-500» или «Фольксвагена-Жук», RCZ не паразитирует на идеологическом наследии покойного папеньки, выстраивая ассоциации не с прошлым временем, а с каким-то другим измерением. Где есть рев моторов, люди в шлемах и ликующие трибуны, но совершенно нет гаишников и дорожных ям.
Для этой жизни
Впрочем, ямы RCZ не очень-то и страшны: на фоне немногочисленных конкурентов он невероятно добр к позвоночникам своих пассажиров. Лимузинной мягкости хода этому «Пежо», конечно, не видать, но и выбирать между комфортной и быстрой ездой тут не приходится. Угодив на битый асфальт в крутом повороте, RCZ и не подумает соскочить с курса. При этом легкие крены есть, а отрыва колес от дороги – нет: подвеска не просто ищет компромисс, но в подавляющем большинстве случаев успешно его находит. Даже создавая нереальный образ, французы помнят о реальных условиях эксплуатации, и это не может не радовать.
Венец симпатичной кормы – спойлер. Он выдвигается как автоматически, так и по принуждению – кнопкой.
Поэтому под полом багажника – компрессор для экстренного лечения прокола, заполняющий шину герметиком. Запаска тоже есть, полноразмерная и в специальном чехле. Она располагается уже над полом, съедая весомую часть 384 «грузовых» литров. Мне кажется, владелец, эксплуатирующий машину в городе, будет недолго бороться с искушением выселить круглую «страховку» на балкон или в гараж – искушение, конечно, победит.
Есть ли места на втором ряду? Весьма скромные, как и обзорность назад. Транспортировка пассажиров, конечно, возможна, но лучше возить их исключительно по профильному маршруту – в начальную школу. Там они еще и в авторитете будут: еще бы, доставлены на таком космическом аппарате!
Вперед и вверх
Образ плейбоя-гонщика в RCZ дополняет филигранный механизм переключения всех шести передач механической КПП, которой комплектуется 200-сильная бензиновая и 163-сильная дизельная версии. Милым дамам, думаю, вполне хватит и 156 лошадок: менее мощная вариация 1,6-литрового бензинового двигателя предлагается с автоматом, но позволяет разогнаться до сотни за 8,4 секунды.
Однако две из трех предлагаемых в Украине комплектаций – все же на «ручке», и не зря: с такой механикой приятно работать. Ходы короткие, четкие – будто затвор винтовки закрываешь. Сравнение избитое, но не могу от него отказаться. Тем более, что факт попадания «затвора» в нужную позицию еще и явственно ощутим. Руль точный, с приятной спортивной тяжестью, педаль тормоза такая же: нога встречает рабочее сопротивление практически сразу же и может хорошо дозировать усилие. Передний привод мало сказывается на поворачиваемости, она практически нейтральна. Поэтому на провокации «Пежо-RCZ» ехать быстрее, еще быстрее поддаешься моментально, не опасаясь сползти на встречку в очередном повороте.
Сильный, эргономичный и качественно сработанный интерьер – таким он и должен быть в эгоистичной «зажигалке».
Наша двухсотсильная версия разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунд под сочный аккомпанемент бодро раскручивающегося мотора. Это быстро, но по современным меркам – не космос. Однако водитель сидит практически по центру колесной базы, кажется, почти касаясь пятой точкой асфальта. Поэтому ощущения, которые дарит этот разгон, оказываются намного ярче обезличенных цифр, и вполне соответствуют внешности автомобиля.
Вкус и цвет
Ее-то, внешность RCZ, можно менять по своему усмотрению – в рамках дозволенного, разумеется. А они таковы: по два варианта крыши (глянцевая, матовая) и ее арок (черные либо «под хром»), по три вида деколя и колесных дисков. Можно выбирать из двух типов оформления радиаторной решетки – обычная и черный глянец, очень идущий к новому красному цвету кузова Rouge Erythrée. Есть несколько вариантов разноцветной кожаной отделки сидений, но я бы трижды подумал, доплачивать ли за них 26 тыс. грн: летом в кожаных сиденьях RCZ очень жарко. Рекомендую присмотреться к ткани, пусть и не гламурной; в крайнем случае – к ее комбинации с кожей за 9770 грн. Зато спойлер, выдвигающийся автоматически либо вручную, и наученный менять угол атаки, входит в базовую комплектацию.
Благодарим компанию «Пежо Украина» за предоставленный на тест автомобиль.
[%GALLERY%]
Данные производителя |
|
---|---|
Модель |
Peugeout RCZ |
1.6 |
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база |
4287/1845/ |
колея спереди/сзади |
1580/1593 |
Объем багажника, л |
321/639* |
Снаряженная/ |
1297/1780 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,5 |
Максимальная |
237 |
Топливо/запас топлива, л |
А95/55 |
Расход топлива: |
9,1/5,6/6,9 |
ДВИГАТЕЛЬ |
бензиновый |
Расположение |
спереди поперечно |
Конфигурация/число клапанов |
Р4/16 |
Рабочий объем, см³ |
1598 |
Мощность, кВт/л.с. |
147/200 |
Крутящий момент, Н·м |
275 |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Тип |
переднеприводная |
Коробка передач |
М6 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Подвеска: |
«Мак-Ферсон»/скручивающаяся П-образная балка |
Рулевое управление |
реечное |
Тормоза: |
дисковые вентилируемые/дисковые |
Размер шин |
235/45 R18 |
Плюсы: Бойкий мотор, адекватная работа подвески, отличная управляемость, невысокий расход топлива.
Минусы: Мало места на заднем ряду сидений, небольшой багажник.