«Ауди-А3» доверили открыть принципиально иную эпоху в построении новых моделей концерном «Фольксваген». В основе – модульная платформа MQB (Modularen Querbaukasten), на которой будут базироваться все последующие машины с поперечно расположенными моторами. Максим Сачков постарался разузнать как можно больше интересного о новинке.

Новый «Ауди-А3» почти не изменился в длину (4237 мм) и высоту (1421 мм). Зато база прибавила 23 мм (теперь 2601 мм), отхватив дополнительные миллиметры у переднего свеса. Это придало облику трехдверного хэтчбека черты подтянутого и приземистого купе. Более плоским и вытянутым автомобиль выглядит и из-за длинного заднего спойлера, а также прибавки 12 мм в ширину (теперь 1777 мм). Изменения коснулись не только пропорций, но и внешности. Передок венчает ради­аторная решетка Single Frame со скошенными верхушками в стиле старших моделей. В фарах характерные для «Ауди» и оригинальные для каждой модели свето­диодные полоски. Вслед за трехдверным кузовом появится пятидверный «Спортбек», новый для семейства А3 седан и заряженная модификация S.

«Трешка» дебютирует с интеллектуальным управлением термобалансом, системой «старт-стоп» и тремя новыми 4‑цилиндровыми наддувными моторами с непосредственным впрыском: 150‑сильным дизельным 2,0 TDI и бензиновыми 1,4 и 1,8 TFSI мощностью соответственно 90 кВт/122 л.с. и 132 кВт/180 л.с. Расход топлива в сравнении с предшественницей ниже в среднем на 12%. В конце года по­явится сверхэкономичный 1,6 TDI, расходующий около 3,8 л/100 км дизтоплива. Также в гамме гибридные установки и моторы Audi e‑gas (появятся в 2013 году под аббревиатурой TCNG), которые работают на природном и синтетическом метане, полученном при синтезе водорода и углекислого газа. Коробки две: 6‑ступенчатая механика и 7‑ступенчатая роботизированная S tronic. Обещают как передне-, так и полноприводные версии; у последних заднюю ось будет подключать муфта «Халдекс» новейшего, пятого поколения.

  Модульное построение MQB – это набор «Лего» для проектирования перспективных моделей концерна. Каждая модель собирается из стандартных блоков: силовых элементов кузова, двигателей, трансмиссий, отдельных крупных узлов, например климатической установки. При этом можно растягивать базу, менять длину переднего и заднего свесов, играть длиной и шириной. Этого более чем достаточно, чтобы максимально унифицировать две с лишним сотни моделей. «Ауди-А3» первым примерил новую платформу. Чуть позже на ней построят «Ауди-TT», а также другие модели концерна с поперечным расположением двигателя: «Фольксваген-Гольф», «Шкоду-Октавия», «СЕАТ-Леон».

  Новый А3 дает путевку в жизнь еще одному ноу-хау – модульной мультимедийной системе MIB (Modularen Infotainment-Вaukasten). Она позволит гибко формировать набор оборудования для различных модификаций и моделей. Более того, в «трешке» установили мощнейший процессор NVIDIA, который способен переваривать огромные объемы информации, необходимые, например, для работы видеотелефона или навигационной системы с полным набором сервисов Google. Информация выводится на тонкий (11 мм) и легкий (в магниевом корпусе) монитор с диагональю 5,8 или 7 дюймов (в зависимости от комплектации), который выезжает из панели приборов при запуске мультимедийной системы. Информацию можно пролистывать, как на гаджетах «Эппл», а нужные окна и панели проявляются, если подносишь палец к определенной части экрана.

  Над облегчением кузовов «Ауди» работает не первый год. Следуя девизу «Каждому материалу – определенное место для наилучшего результата», для нового А3 разработчики использовали множество различных металлов и сплавов. Например, многие детали каркаса сделаны из высокоуглеродистой стали, для других элементов кузова выбрали прочные и высокопрочные стали, довольно легкие и при этом выдержива­ющие большие нагрузки, а капот и передние крылья выполнили из алюминия, скинув 9 кг. От излишков избавились подвеска, система выпуска, интерьер и – во многом благодаря даунсайзингу – двигатели. Некоторые модификации А3 третьего поколения на 80 кг легче предшественниц.

  По примеру старших моделей «трешка» обзавелась тачпадом. Проведя по нему пальцем, задают букву или цифру для поиска нужного адреса или адресата. Впервые разработчики встроили это сенсорное поле в джойстик – получилось компактно и удобно. Кроме того, переработали архитектуру близлежащих горячих клавиш, завязанных на телефон, навигацию, аудиосистему. В центральном подлокотнике расположен так называемый фонбокс. Достаточно просто положить туда мобильник, а электроника сама распознает устройство, свяжет его с автомобильными мультимедиа и заодно пополнит батарею с помощью беспроводного зарядного устройства.