Вскоре после европейской премьеры (ЗР, 2011, № 9) «Ауди-Q3» во всех смыслах засветился на украинских дорогах. Всегда включая ближний свет, Ярослав Московка помогал ему блистать, а игры солнечного сияния ловил Сергей Торгалов.

После фотосессии мы с удивлением отметили, что новичок Q-серии един в двух лицах. Наяву он – выраженный кроссовер, который не так уж трудно перепутать со «старшим братом» Q5, высокий и крепко сбитый. А вот на фото главенствуют горизонтальные линии: машина выглядит скорее чуть-чуть подросшим универсалом, она динамична и стремительна, даже когда стоит на месте. Но и на дорогах, и на снимках в «Ауди-Q3» нипочем не узнать «Фольксваген-Тигуан», поделившийся с ним платформой. Вдобавок ко всему, изюминка модели – яркий оранжевый цвет, ставший для нее фирменным: в нем машина даже в пасмурной серости лучится горячим южным солнышком.
Ни намека на одноплатформенник нет и в интерьере: насколько Q3 дороже и веселее отделан, настолько же он и теснее, чем «Тигуан». Все дело в заметно более горизонтальной компоновке.

Спереди через неширокие и подрезанные сверху дверные проемы попадаешь в плотно «упакованный» кокпит с туго облегающими фигуру спортивными креслами: естественно по меркам купе или «горячего хэтчбека», непривычно – по меркам кроссовера. Ну, а сзади с простором вовсе не сложилось: колени седоков надежно подпирают спинки передних кресел. Однако навряд ли в Q3 часто будут ездить компаниями: по духу это явно машина для двоих.
Эргономика, по традиции «Ауди», выверена до мелочей. Правда, свои нюансы у фирменного интерфейса MMI. Тех, кто впервые с ним знакомится, слегка собьет с толку противоестественная прокрутка пунктов меню: при повороте рукоятки вправо ожидаешь, что курсор меню перейдет вниз, а он отчего-то скачет вверх. А те, кто на старших моделях «Ауди» привык управлять MMI, не снимая руки с подлокотника, могут покапризничать, что здесь надо тянуться к консоли.

КОШАЧЬИ ПОВАДКИ

Наш тестовый Q3 – с наиболее мощной, 211-сильной версией мотора 2.0TFSI, к которой полагается только 7-ступенчатый преселективный робот S-tronic (впрочем, на «механику» у нас вряд ли бы нашлись желающие). О том, что с таким силовым агрегатом довольно легкому кроссоверу хватает динамики с избытком, говорить излишне. Бодрое ускорение воспринимаешь как нечто само собой разумеющееся – машина разгоняется именно так, как от нее того и ждешь. Особенно кстати здесь пришлась, похоже, намеренно недостаточная шумоизоляция моторного отсека: в отличие от Q5 и того же «Тигуана», здесь слышишь всю богатую палитру откалиброванных звуков прекрасного двигателя.
Коробка, случается, призадумывается, и даже в спортивном режиме S. Таковы настройки: Q3 привили кошачью мягкую стремительность движений. Машина устремляется вперед с небольшой паузой, но зато очень плавно, без рывка и нервозности. Это очень приятно в городе, где ей в основном и придется жить.
Распределением потока мощности по осям здесь заведует «Халдекс», а значит, Q3 по большей части переднеприводник. Тем не менее, черты переднего привода сглажены, причем и трансмиссией, и электроникой: уже при совсем слегка азартном входе в поворот ощущаешь, как подключается задняя ось, а ESP очень тактично начинает проявлять бдительность. Даже при резком прибавлении газа машину не удается сбить с курса: она словно стоит на рельсах, не желая уходить ни наружу, ни внутрь поворота. Вообще, полный привод «кью-третьему» нужен сугубо для незыблемой стабильности на дороге: съезжать с асфальта ему если не противопоказано, то, по крайней мере, не одобряется. На наше бездорожье явно не рассчитан его почти легковой клиренс, роскошные низкие бампера и нежная трансмиссия.

КОМУ СВЕТИТ СОЛНЦЕ?

Уж насколько силен двухлитровый мотор, а по аппетиту сравнится с собратьями втрое меньшей мощности под капотами седанов гольф-класса: в городе Q3 спокойно довольствуется 8-8,5 л/100 км. Заслуга в этом – и у системы «старт-стоп», которая глушит двигатель при полной остановке. Повторный пуск происходит мягко и настолько быстро, что порой не успеваешь перенести ногу с только что отпущенной педали тормоза на акселератор. В тянучках, при частых кратковременных остановках, систему можно отключить нажатием кнопки – она повторно активируется автоматически после продолжительного движения или нового пуска мотора.
На нашем Q3 нет опциональной системы Audi Drive Select, которая предлагает три типа настроек для рулевого управления и электронного акселератора. Тем не менее, и в стандарте электроусилитель по-разному ведет себя в обычном и спортивном режимах коробки передач. С переводом селектора острота руля из просто достаточной становится эмоциональной, чуть резковатой, а усилие заметно возрастает.
Подвески удивили отсутствием столь привычной для «Ауди» и «Фольксвагена» жесткости: там, где «Тигуан» дотошно сообщит о каждой трещинке асфальта, «кью-третий» даст знать о неровностях лишь чуть слышными шлепками широких шин. Автомобиль даже позволяет не особенно снижать скорость перед лежачими полицейскими, если бы не низкопрофильные шины – их надо щадить.
Заглянув в прайсы, понимаешь, что этот лучик солнца светит отнюдь не каждому. Наш экземпляр с не самым большим набором опций потянул на ?49 020. Конечно, в основе цены – четыре кольца на решетке радиатора и присущий им антураж даже в такой миниатюре. Ну, а солнечное настроение, которое весело блестит в глазах, можете считать бесплатным приложением.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Порше Украина».