Как при заключении договора со страховой компанией избежать типичной ловушки? Может ли техническая неисправность автомобиля снять вину с водителя, совершившего аварию? Консультирует адвокат Игорь Юдин.

Страховая компания уже несколько месяцев не выплачивает мне возмещение по КАСКО, ссылаясь на то, что мною предоставлены не все документы. Однако все необходимые документы, указанные в договоре страхования, я представил, а дополнительных документов, указанных в правилах страхования, у меня действительно нет. Насколько законна такая позиция страховщика?
К сожалению, формально к ней нельзя придраться. Требование о предоставлении дополнительных документов – распространенная хитрость страховщиков. Подписывая договор, каждый клиент обязательно расписывается в том, что ознакомлен с правилами страхования. На практике же эти правила ему обычно не показывают или он их не читает.
К страховому полису очень часто прилагаются только безобидные выдержки из них. Ведь в правилах страхования заложено много возможностей для отказа в выплате, в том числе из-за нереально большого пакета документов, который обязано предоставить застрахованное лицо. И если не скрыть эти правила от клиента, он, осознав сложность получения выплаты, может не заключить договор. В результате складывается ситуация, когда де-юре клиент с условиями страхования ознакомлен в полном объеме, а де-факто всех подводных камней договора страхования он не знает. Избежать такого грустного положения вещей можно лишь путем внимательного изучения правил страхования до подписания договора.
В вашей ситуации необходимо направить в страховую компанию письмо с уведомлением о вручении. В письме следует указать, что предоставить дополнительные документы нет возможности и попросить принять решение о выплате без этих документов или об отказе в ней. Кроме того, надо указать, что отсутствие ответа на протяжении какого-то периода – например, в течение десяти дней с момента отправки письма – будет расцениваться как отказ в выплате. Получив такой отказ или не получив ответ в установленный срок, можно готовить документы для обращения в суд.

Я оказался участником ДТП. Сотрудники ГАИ составили на меня админпротокол, но я с ним не согласен, так как считаю, что авария произошла из-за технического состояния автомобиля. Как мне доказать свою правоту?
Ответить на вопрос о том, является ли дорожно-транспортное происшествие результатом технической неисправности транспортного средства, может лишь автотехническая экспертиза. Для проведения исследования эксперту необходимо предоставить ваш автомобиль. При этом нужно учитывать следующее: а) иногда эксперт не может дать ответ на поставленные перед ним вопросы из-за тотального повреждения автомобиля; б) назначить экспертизу может либо следователь при расследовании уголовного дела, либо суд. Суд при рассмотрении административного материала, как правило, никаких экспертиз не назначает. Причина простая: сроки давности по административным правонарушениям очень короткие, а время проведения экспертизы – достаточно длительное, поэтому, назначив экспертизу, суд, скорее всего, не сможет принять решение по административному делу в связи с истечением срока давности. Следовательно, заказывать проведение автотехнического исследования придется вам самому в каком-нибудь частном экспертном учреждении, но такое исследование не будет иметь статуса судебной экспертизы.
А теперь о главном. Правилами дорожного движения Украины предусмотрено, что водитель перед выездом и во время движения обязан контролировать техническое состояние своего транспортного средства, поэтому в большинстве случаев наличие технических проблем с автомобилем не исключает ответственности водителя.

Вопросы можете задавать по телефону 8(044) 238-85-85, по адресу: 04073, Киев, пер. Куреневский, 17г или по электронной почте: editor@uzr. com.ua

Предыдущая статьяWTCC: Для героя нет возраста
Следующая статьяОтвечают специалисты ЗАЗа, Еврокара