Самый популярный в Украине кроссовер С-класса презентован в обновленном обличье | Производство Жилина, Словакия | В Украине с апреля 2014 | От 315 480 грн (на 19.05.2014 г.) | Автор Ярослав Московка | Фото автора и «Киа»

 Эффектный «Спортидж» последние два года уверенно обставляет по объемам продаж всех конкурентов своего класса. Но дабы наш спортсмен, дважды завоевав золотую медаль, не почил на лаврах да не нагулял жирок, тренеры решили отправить его в тренажерный зал подкачать мускулы.
Коль скоро сей атлет и прежде держал отличную форму, обошлось без радикальных перемен в его внешности. Разве что порельефней стали кубики пресса – точнее, решетки фальшрадиатора, получившей новую текстуру (впрочем, заметить это можно лишь в пристальном сравнении с прежним вариантом). Кроме того, как и у собрата по платформе «Хёндэ-ix35» (ЗР, 2013, № 12), заменили штыревую антенну на «акулий плавник», нашпиговали задние фонари светодиодами да обновили гамму легкосплавных дисков – вот и все изменения снаружи.

img_9907

 Форма фонарей осталась прежней – изменилось содержание: почти все лампочки-«накалки» вытеснены эффектными диодами. На крыше теперь новая антенна – «акулий плавник».

В салоне – чуточку больше интересного. Современней и серьезней стала комбинация приборов. Прежнюю странноватую конструкцию циклопического вида сменили менее оригинальные, зато лучше воспринимаемые два «колодца» с 4,2-дюймовым цветным инфодисплеем между ними. Намного более приятны новые пластики верха передней панели и обивок дверей – они мягче прежних, да и фактура покрасивее. Отрадно, что не ограничились одной эстетикой: измененные накладки стоек лобового стекла получили менее объемную форму, позволившую слегка улучшить обзор.

kia_sportage_1

 Материалы передней панели и обивок дверей стали мягче и качественней.

Разбогатело оснащение. Рулевое колесо обзавелось электроподогревом, а электроусилитель по фирменной традиции теперь с тремя вариантами настроек – обычный, комфортный и спортивный. Также в топ-версиях появилась более «продвинутая» медиасистема с 4,3-дюймовым сенсорным дисплеем, внутренней памятью объемом 1243 Мб и камерой заднего обзора.

kia_sportage_4

 Приборы перекомпонованы. Значительно читабельней получилась оцифровка спидометра: раньше были сильно вытянутые по вертикали цифры, стоявшие по линии окружности.

Техническая часть тоже не осталась без новшеств. Много сделали для подавления шумов и вибраций, причем не только банально улучшили «шумку». Передний подрамник теперь не привинчен на болтах непосредственно к кузову, а монтируется на вибропоглощающих втулках, изменено крепление трансмиссии, а в переднем приводе валы сделаны симметричными. И даже лобовой триплекс отныне с особой пленкой между слоями стекла, уменьшающей шум от набегающего потока воздуха.

kia_sportage_7

 Новая медиасистема – с отличным дисплеем и широкой интеграцией с гаджетами.

Изменения коснулись и подвесок, а точнее, амортизаторов. Они теперь амплитудно-зависимые, с дополнительными разгрузочными клапанами, позволяющими корректировать характеристики в зависимости от величины неровностей дороги. Доработан передний стабилизатор – от него добились уменьшения традиционной для переднего привода недостаточной поворачиваемости. Впрочем, в последнее пришлось просто поверить, а вот то, что автомобиль стал мягче и комфортнее, стало заметно чуть ли не с первых километров движения. Дороги на Сицилии – так себе: итальянцы же столь похожи на нас и несильно заморачиваются с ямками и стыками. Плавность хода «Спортиджа» улучшилась не кардинально, но все же ощутимо: прежняя мужественная жесткость осталась, однако на дорожные пакости кроссовер реагирует куда менее выраженно. Правда, как бы это чувство не было навеяно гораздо улучшенной шумоизоляцией…

kia_sportage_6

 Всем комплектациям, кроме стартовой Entry, положена полноразмерная запаска под полом багажника.

И пусть мягкость явно не входит в черты характера «Спортиджа», зато поведение на шоссе великолепно. Кроссовер умеренно кренится в поворотах, точно держит траекторию и радует острой, живой отзывчивостью, напоминая своими реакциями скорее просто выдавшийся ростом и фигурой легковой автомобиль, а не вседорожник. Однако, справедливости ради, таков он весьма формально: ходы подвесок коротковаты, да и полный привод при его наличии больше служит управляемости, нежели проходимости.

kia_sportage_3

 Рулевое колесо теперь имеет электроподогрев.

Силовые агрегаты для Украины остались прежними: 1,7- и 2-литровые дизели (115 и 184 л.с.), 154-сильный бензиновый мотор объемом 2 л – все с шестиступенчатыми «механиками» или, за исключением младшего дизеля, автоматами с тем же числом передач. Цена с обновлением выросла в среднем на пару тысяч долларов, но в качестве компенсации появилась новая стартовая версия Entry – на мелочах удалось сэкономить около полутора тысяч. В общем, поддержание формы стоит денег – но оно того стоит.

Благодарим за организацию тест-драйва компанию «Фалькон-Авто», официального дистрибьютора автомобилей Кia в Украине.

Данные производителя
Модель Kia Sportage
2.0D-CVVT 1.7CRDI 2.0CRDI
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4440/1855/1630/2640
Объем багажника, л 564/1353
Клиренс, мм 172
Радиус поворота, м 5,29
Снаряженная/
полная масса, кг
1450/
2030
1415/
1940
1525/
2140
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,3 (11,7)* 12,3 9,8
Максимальная скорость, км/ч 184 (174) 173 194 (195)
Расход топлива:
смеш. цикл,
л/100 км
11,2/6,9/8,5
(11,2/6,7/8,4)
6,3/4,8/5,3 7,5/5,0/5,9
(8,8/5,7/6,9)
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый дизельный
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/
число клапанов
Р4/16
Рабочий объем, см³ 1998 1685 1995
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 113(154)/ 6200 85(115)/ 4000 135(184)/ 4000
Крутящий момент, Н·м при об/мин 191/
4700
260/
1250–2750
390/
1800–2500
ТРАНСМИССИЯ
Тип 4х4 4х2 4х4
Коробка передач М6 (А6) М6 М6 (А6)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
«Мак-Ферсон»/многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза:
спереди/сзади
дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 215/70R16, 225/60R17, 235/55R18
ПЛЮС Стильный обликом и духом кроссовер стал тише, комфортней и богаче.
МИНУС Не всем угодят «спортивная» жесткость подвески и танковая обзорность назад.
Предыдущая статьяПрезентация Jaguar XE
Следующая статьяЦены на топливо пошли вниз