Доработки «тюнеров» часто лишь портят серийный автомобиль, гораздо реже – возвращают его к жизни. Свидетелем деликатного вмешательства и совершенствования стал наш корреспондент Валерий Подволоцкий. Фото автора.

Герой несметного числа кинофильмов культовый «Шевроле-Камаро Z28» достался владельцу в плачевном состоянии. Автомобиль долго стоял без движения под открытым небом, по самые пороги в воде, и его кузов нуждался в основательной реставрации. Он не сгнил окончательно лишь потому, что в былые годы американцы не экономили на железе. Масса автомобиля – около 2 тонн – говорит сама за себя.
Возрождать «Камаро» взялись мастера калининградского ателье «3А». После подготовительных работ кузов окрасили ярко-красным металликом с золотой искрой. Неожиданно возникла проблема: чем заменить треснувшее ветровое стекло? В местных магазинах, торгующих запчастями для «американцев», его не нашли, а доставить хрупкую деталь из-за океана в целости и сохранности никто не брался. Но, может, есть альтернатива? В соседней Литве нашли мастера, который взялся изготовить точную копию триплекса. И ведь сделал! Стекло точно поместилось в проем.
Занялись шумоизоляцией. Параллельно по оригинальным эскизам отделывали салон. Восстановили сиденья, обтянули их натуральной перфорированной кожей и алькантарой, вышили на коже и изготовили из металла фирменные логотипы. В широченные двери установили электростеклоподъемники. Расколотое торпедо собрали буквально по кускам и тоже обшили ярко-красной – в цвет кузова – алькантарой. По собственным чертежам изготовили руль, украшенный фирменным лого­типом.
Капитально отремонтировали двигатель и ходовую часть. Изюминкой «Камаро» стала мультимедийная система. Ее головное устройство, DVD-проигрыватель, проводка и акустические компоненты, за исключением сабвуфера, – российские: «Урал», «Яуза», «Чернов Аудио». Чтобы аппаратура вписывалась в дизайнерскую концепцию салона, сделали под нее оригинальные подиумы; грили динамиков и даже переднюю панель головного устройства «Урал-Концерт CDD SL» перекрасили в цвет кузова. Разумеется, вместо зеленой подсветки дисплея «зажгли» красную. Так как два усилителя и сабвуфер вытеснили со штатного места громоздкое устройство обогрева зад­него стекла, в ателье сконструировали и установили компактный обогреватель на основе автомобильного фена.
Тюнинг не только вернул к жизни незаурядный автомобиль, но и обогатил его отменным звуком и эффектным интерьером. Его появление на улицах всегда событие. Прохожие, услышав ни с чем не сравнимый голос американской «восьмерки», поворачивают голову в сторону «Камаро», а разглядев ярко-красного «пожирателя миль», выхватывают мобильники, чтобы сделать снимок на память.

НАША СПРАВКА

«Шевроле-Камаро» в модификации Z28 выпускали с 1968 по 1980 год. Покупателям предлагали свыше 70 заводских и более 40 дилерских опций. Пакет Z28, по сути, адаптировал «Камаро» для участия в гонках Trans-Am Racing Series, при этом автомобиль оставался доступным широкому кругу потребителей. «Камаро» оснащали одним из самых удачных двигателей XX века – V-образной «восьмеркой» GM Small Block рабочим объемом 5,7 литра.