У большой семьи «Шевроле» прибавление. Младшенького назвали «Орландо». Несколько дней с ним нянчились Анастасия и Максим Приходько. Фото авторов.

Какой лупоглазенький! А какой толстенький, хорошенький! Ой, здрасте. Знаете, что мы делаем? Мы новую машину… ну, как это по-взрослому… тестируем! Вот эту самую, с крестиком на пузике. Звать ее «Шевроле-Орландо», новый семейный автомобиль. Из Америки.
Папа говорит, что я полноценный испытыватель автомобилей, потому что я в машинах разбираюсь, так как езжу в них с детства. И потом, у меня есть два брата, так что в семейных авто я тоже специалист. И мама специалист, да еще какой, но ее мы не взяли на тест-драйв. Сами два дня ездили на машине по горам, а в ней соки, жвачка, пирожки и бутерброды. А вечером в гостинице всякие вкусности за детским столом: лимонад, пирожные – и можно рисовать фломастерами. Это и есть тест-драйв.
Знаете, что в семейном автомобиле главное? Такое зеркальце, в котором видно все-все. Папа зовет его «многодеточный контроль». Такое в папиной машине есть, но оно иногда отклеивается и падает. Здесь оно спрятано в потолок, рядом с обыкновенным зеркалом.
А еще тут очень удобно попадать на «галерку». Я без всякой инструкции поняла, как откинуть сиденье, чтобы на третий ряд пролезть: надо за один рычажочек в спинке потянуть, и оно раз – и сложится. Само! Только не понравилось, что окна у третьего ряда маленькие. В них почти ничего не видно.
Зато знаете, что еще понятно даже детям? Как всякими такими круглыми крутилками управлять, которые перед водителем. Пока папа ходил узнавать, куда мы поедем, я немного похозяйничала. Ну, как испытательница. А что, это метод научного тыка, так многие взрослые говорят. А потом я нажала на широкую кнопку под магнитолой. Она знаете чего сделала? Она открылась! А за ней тайник оказался. Вот куда надо прятать жвачку от братьев, они вечно у меня выпрашивают, хотя нам в дорогу всегда поровну покупают. Даже папа не знал про эту «музыку» с сюрпризом! Я ему потом показала, и он похвалил, что я шустрая.
Мы же не просто ездили на этой машине, мы играли в приключения! Квест называется. Искали специальные ключи по дороге от Краснодара до Черного моря. Ой, я же на море была!.. Но это потом. Помимо всяких заданий целых пять ключей запрятали в этой машине, и детям надо было их отыскать. В каждом экипаже были взрослые и дети – ну, вроде как одна семья. Так вот, мы с Лизой-напарницей нашли больше всех: целых четыре! Даже в багажнике один отыскали. Чего вы улыбаетесь, знаете какой у «орландика» багажник? Очень большой! Я прикинула, всякие там ящики-коробки и коляска-трость запросто влезут. И даже трехколесный велик младшего брата.
А едет эта машина тихо-тихо. Громко фырчала она только тогда, когда на обгон папа собирался. Как она управляется, это он сам расскажет, а я на заднем сиденье сидела. И потом уснула, так там мягко. Проснулась, а нас милиция остановила. Папа ничего не нарушал, просто им на машину хотелось посмотреть.
Да, про сиденья-то: ну правда, как дома на диване! Даже если нас всех троих на заднее сиденье посадить, мы там уместились бы, хотя моим братьям еще нужны детские кресла. А маму на третий ряд. Нет, не так. Маму к братьям, я на «галерку», а бабушку вперед, рядом с папой: у нас бабушка любит комментировать дорожное движение. Вот я всех и разместила. Правда, еще остается одно место, рядом со мной, – для кота, мне родители обещали подарить. Я ему уже и имя автомобильное придумала: Мотор!
Всё, меня папа уже торопит, ему тоже надо про «Шевроле» написать. Мы ездили на машине всего два дня, жалко, что так мало. Папа говорит, что на презентациях всегда так. А про море, я про море забыла же написать!..

ПО-СЕМЕЙНОМУ ГЛАВНЫЙ

Всё, детские впечатления кончились, подошла моя очередь. После того как из модельного ряда «Шевроле» исчез однообъемник «Такума», образовался некий пробел, который и заполнил «Орландо». В основе новой машины платформа «Шевроле-Круз». Собственно, в «Джи-Эм» спроектировали этот вэн так же, как в свое время «Опель-Зафира», водрузив на легковую базу универсал повышенной вместимости. От тяжеловесности в облике ушли, занизив высоту окон, благодаря чему семейное авто получилось больше похожим на кроссовер: крупные зеркала, мощный передний бампер, огромные фонари и релинги на крыше. Лишь полного привода нет.
На семейный тест нам с дочкой достался самый дорогой вариант исполнения машины – LT: 141-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 л, автомат, шесть подушек безопасности, надувные шторки, система динамической стабилизации, круиз-контроль и многое другое. Цена вопроса –
206 800 грн. Не сказать, что очень дорого, учитывая марку, модель и оснащение (базовая версия вообще стоит 198 тысяч). По части удобства размещения пассажиров и поклажи никаких замечаний нет.
В спокойном движении машина практически является продолжением водителя, настолько все удобно. Однако, покатавшись по горным серпантинам, понял, что для штатного бензинового мотора «Орландо» тяжеловат – это сочетание больше годится для ежедневного бодания в пробках. К счастью, помимо бензинового мотора нам обещают и дизель, но не раньше середины года.
Сдается, «Орландо» будет одинаково хорош как на каждый день, так и для дальних вояжей. Скажем, рвануть на юг всей семьей на таком авто – самое то! При среднем расходе бензина в 7,8 л на сотню и 64-литровом баке «орландик» быстро домчит вас до моря. Оно, кстати, в это время года было серо-зеленым, ближе к черному оттенку, как и наш тестовый экземпляр.