Диалог о прекрасном бесконечен, как Река Времени. Поэтому Николай Захаренков и Ярослав Московка, сравнивая между собой «Пежо-4008» и «Ситроен-С4 Айркросс», постарались сосредоточиться на главном. Его же твердо намерился запечатлеть и Сергей Торгалов.

 Кто упрекнет эти французские марки в бедности – прежде всего, воображения? С этим проблем у «Пежо» и «Ситроена» не было никогда. Зато можно легко представить, как впечатлительные французы представляли себе потенциальных клиентов, утекающих, как песок сквозь пальцы, к конкурентам. Потому что проблема у PSA была в другом: в отсутствии собственной системы полного привода и, следовательно, компактных кроссоверов в модельном ряду. А ведь спрос на машины этого сегмента нынче растет стахановскими темпами, причем не только в развитых странах Европы, но и в ее географическом центре.

Поэтому о сотрудничестве французского концерна с Mitsubishi Motors Corporation, у которой полный привод был, есть и будет, знают все. Даже этот толстый дядька, который, с кряхтением выбравшись из сильно потрепанного «пирожка», подошел к тестовым машинам. «Это французские варианты «Мицубиси»? Как же его… Эс-икс, вроде?», – не очень уверенно произнес наш визави. И мы поняли: ввиду такой информированности населения о родственных связях между производителями просто нельзя игнорировать первого из будущей троицы, появившегося на украинском рынке больше двух лет назад. Виртуального присутствия «Мицубиси-ASX» в нашем тесте не избежать, хотя речь здесь, в общем-то, не о нем.
А об этих двух автомобилях, немного отличающихся внешне и совершенно одинаковых технически. У обоих – полный привод, двухлитровый 150-сильный бензиновый двигатель уже сейчас и твердое обещание от продавцов предложить дизельный мотор чуть позже. Пользы нашему сравнению добавляет тот факт, что оба тестируемых автомобиля – в разных комплектациях, которые можно условно обозначить как «средняя» и «максимальная», но с опциональными добавками. И обе можно заказать как для «Пежо-4008», так и для «Ситроен-С4 Айркросс».
Последний, ко всему прочему, предложит и переднеприводные версии, а вот «Пежо» будет покорять нашу страну только в варианте 4х4. Впрочем, это условности: полноприводную трансмиссию обоих коллег-конкурентов можно превратить в переднеприводную простым движением переключателя, уютно устроившегося между передними сиденьями. Поэтому все сводится лишь к вопросу цены. Но начнем мы все же не с него, а с «одежки» – по ней в основном будут не только встречать, но и выбирать один из этих автомобилей. Итак, смотрим и обсуждаем!
– Если в профиль автомобили очень схожи, то первый же взгляд анфас улавливает отличия. «Пежо-4008», кажется, намекает на внедорожные приключения: у него некрашеная «губа» бампера и очень целеустремленный вид – как у туриста, собравшегося покорить дикую Африку. Разумной строгости облику автомобиля добавляет и фирменная «парящая» решетка радиатора, органично перетекающая в хромированные вставки под фарами. Мне кажется, этот «Пежо» отлично ассоциируется с активным образом жизни. Думаю, мужчина за рулем такого автомобиля, даже красного цвета, будет восприниматься совершенно естественно. А вот «Ситроен» наверняка найдет отклик в более нежных душах…
– По канонам бренда дизайн «Айркросса» повычурнее, с этаким великосветским изыском. Всюду – сиянье хрома и размашистые замысловатые линии, словно из-под кисти Пикассо. Смотри, вот хотя бы заднее боковое стекло: у «Ситроена» оно не треугольное, как у двух его собратьев, а сложной формы, с «хвостиком», тянущимся к самой кромке пятой двери, да с изящной инкрустацией хромированной вставки, – точно сережка с бриллиантом.
– Что ж, давай зайдем с другой стороны. Как тебе фонари? У 4008-го они более строгие, а «С4 Айркросс» и здесь «в образе»: вертикальная часть фонарей чудно обыгрывает переход бампера в задние крылья. На мой взгляд, с этого ракурса «Ситроен» выглядит интереснее.
– Согласен! Причем обрати внимание, с первого взгляда и не скажешь, что перед нами – конструктивные близнецы-братья. Здорово, что дизайнерам удалось найти интересные ходы, чтобы сделать машины максимально разными и ярко выражающими дух своих марок.
– Глянь-ка: и боковые зеркала у них различаются! На «Ситроен-С4 Айркросс» они имеют чуть более угловатую форму и снабжены повторителями поворотов. Стильный вид! Но за рулем «Ситроена» мне, как одному из героев «Пестрой ленты» сэра Артура Конана Дойла, время от времени чудится легкий свист – особенно, когда автомобиль разгонится до 80 км/час. Не зеркала ли являются его причиной? Ведь в салоне «Пежо» звуковые галлюцинации не преследуют.
– Похоже, вдохновенный франт «Айркросс» – любитель понасвистывать на прогулке мелодию, услышанную на вчерашнем балу. А «4008-му» наступил медведь на ухо – точнее, на зеркала: в них нет широкой щели между корпусом и отражателем, в которой, судя по всему, и свистит воздух в «Ситроене». Впрочем, в топ-версии «Пежо» щеголяет такими же зеркалами, что и наш «Айркросс».
– Честно говоря, не вижу особого смысла доплачивать за максимальную комплектацию. Та, в которой представлен «Пежо-4008», кажется мне оптимальным выбором. Тканевая обивка кресел хороша: нужно ли «тянуться» к коже? Правда, смущает заглушка вместо кнопки пуска двигателя – неужели ее себестоимость столь высока, что она не может войти в список базового оснащения?
– А ведь вместе с пусковой кнопкой в комплекте идет еще и бесключевой доступ. Думаю, более чем за $30 тысяч – а именно столько просят за средний вариант оснащения, как у нашего «Пежо», – стоило бы порадовать покупателя этой полезной вещью.
– Коль скоро разговор дошел до цен, то давай-ка вспомним про родоначальника семейства. «Пежо» и «Ситроен» в базовой комплектации дешевле ASX на $1700, но при этом у «японца» за его $30 800 есть противотуманки, круиз-контроль и камера заднего обзора с дисплеем во внутрисалонном зеркале, а на «французов» камеру не ставят вообще (доступен разве только парктроник – за $400 в среднем варианте и в стандарте топ-версии). Кроме того, у «Мицубиси» в базе есть шесть подушек безопасности, а у нашей парочки – только две фронтальных, да и руль пластиковый, а у ASX обшит кожей. Наконец, у ASX еще есть релинги на крыше, датчик дождя и света. Подогрев передних сидений у «Мицу» в комплекте, у собратьев из PSA – за $300.
– А теперь взгляни в соседние столбцы прайсов: в средней версии «Пежо» с вариатором уже дороже ASX на $700! Разница в оснащении тут минимальна, разве что фары – у ASX уже ксенон, у «Пежо» – галогенки (ксенон и светодиодные дневные огни – за $950). В топ-версии 4008 щеголяет 18-дюймовыми дисками (у ASX во всех комплектациях – 16 дюймов), в остальном же комплектация одинакова с «Мицубиси». Разница в цене – $2000 в пользу ASX; примерно такова она и в других комплектациях – «Пежо» дороже за счет имени бренда и более симпатичной мордашки.
– С «Ситроеном» та же картина по наполнению высших комплектаций, за исключением того, что у него ксенон – всюду опция за $950. Занятно, что при всем шарме двух шевронов «айркроссы» в средней и топ-версии дешевле аналогичных 4008-х.
– И вот еще что интересно: «Пежо-4008» сейчас предлагается только с двухлитровым бензиновым двигателем, а для «Ситроен-С4 Айркросс» предложен еще и 1,6-литровый мотор – тоже бензиновый. Но в этом случае привод будет передним, а КПП – механической. На мой взгляд, двухлитровый двигатель предпочтительнее – он обеспечивает автомобилю если не ураганную, то вполне достойную динамику. По крайней мере, до 140 км/час кроссоверы разгоняются бодренько. Правда, от специфического алгоритма работы вариатора никуда не деться: разгон в стиле «педаль в пол» происходит преимущественно на максимальных оборотах. Шумновато… Зато тормоза в обоих машинах мне понравились: понятные, с хорошо дозируемым тормозным усилием.
– А я оценил, насколько спокойнее «французы» переносят тягости наших родных дорог: по сравнению с ASX плавность хода заметно выше, особенно у «Пежо». Даже у «Айркросса» на пижонских 18-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной подвеска работает мягче и немного тише. При этом управляемость осталась такой же азартно заводной, как и у «Мицубиси». Жаль только, расплачиваться за эти эмоции приходится частыми дозаправками: экономичностью эти машины не блистают. Как ни сдерживай темпераменты, свой и мотора, в городе трудно сбить планку расхода ниже 10 л на «сотню». Что еще больше подогревает любопытство к грядущему дизелю. Но будет обидно, если его предложат только с «меха-никой»…
– Зато наверняка полным приводом не обделят. Здесь классическая для легких кроссоверов электромагнитная муфта. В режиме 4WD на заднюю ось всегда передается небольшая доля потока мощности (от 15%), а в 4WD Lock муфта, имитируя блокировку межосевого дифференциала, делит момент по осям поровну, что, по идее, понадобится при штурме бездорожья. Впрочем, нашим обаятельным красавцам полный привод нужен прежде всего для отменной управляемости на скользких дорогах и крутых поворотах.

Автомобили на тест предоставлены компаниями «Ситроен Украина» и «Пежо Украина».