На кухне «Фольксвагена» знают, как из вполне обычных и всем знакомых ингредиентов приготовить что-то новенькое и весьма особенное на вкус. Причем фирменные шеф-повара не держат рецепт в тайне. Дегустацию блюда под названием «Пассат Олтрек» провели привередливые гурманы Ярослав Московка и Сергей Торгалов (фото).

Итак, готовы записывать? Берем тщательно очищенное филе пресного «Пассата», туго фаршируем его полным приводом «де-Тигуан» и самым острым мотором – 210-сильным. Раскладываем все это на хорошо взбитой, высокой и мягкой подвеске. Перед подачей на стол (пардоньте, в автосалон) украшаем блюдо по кругу тонко нарезанными некрашеными молдингами а-ля «Ауди Олроад» и сверху присыпаем серебристыми релингами.

Для особого вкуса и изыска – обильно поливаем горячим фондю из молочного шоколада. Благородный коричневый интерьер нашего экземпляра – вариант отделки, который, если кто не знает, предложен и для обычных «пассатов». Многие привыкли к стереотипу: «Фольксваген» – значит традиционно черный классический интерьер, который своей сухой чопорностью далеко не всем угодит. Здесь же – кардинально иное впечатление от салона: изменился всего лишь цвет – зато сколько прибавилось уюта!

Радует глаз и стопроцентное попадание в единый оттенок всех пластиковых деталей и даже кожаной обивки сидений. Причем колер и фактура пластмассы таковы, что для полного вкуса сладостных ощущений не хватает разве что аромата раскрытой плиточки молочного шоколада. Того и гляди появится соблазн попробовать на зуб, например, дверную ручку…

Ох уж эта гастрономия! Одному подавай жесткий бифштекс с кровью, другому – мягкий, тающий во рту. То же – и с сиденьями. Спору нет, они чудным образом в момент ладно настраиваются по фигуре (в том числе истинно гурманской) и надежно держат ее в движении, но до чего ж жестки! Это особенно заметно, стоит лишь отведать другой автокухни – французской, скажем: там-то утопаешь в мягких, расслабляющих креслах.

Впрочем, вкусы у каждого свои.
Искать огрехи и недоработки в «вагеновской» эргономике – занятие неблагодарное и бесполезное. Тем более, что в «Олтреке» по этой части ничего и не поменялось. Рычаги «раздатки» тут, конечно, не выросли, хотя арсенал, скрытый под шоколадным фондю, весьма серьезный.

Соль и перец по вкусу

165 мм клиренса – это много или мало? Таков просвет самого обычного «Флюэнса». Но у базового «Пассата» запас «под брюхом» – лишь 135 мм: для уверенности на отечественных дорогах, не говоря уже о проселке, этого не хватает. «Олтрек» заметно приподнялся над дорогой: мой сосед по стоянке едва не перепутал его с «Туарегом» или «Тигуаном».

И был недалек от истины: вся пикантная полноприводная начинка здесь – как раз от последнего. Потоком мощности между осями заведует электромагнитная муфта: если все в порядке, то 90% тяги достается передней оси, но при необходимости почти весь поток может быть переброшен на заднюю. Вся прелесть в том, что муфта действует не сама по себе, чисто механически, как на большинстве кроссоверов, – ею командует электроника, учитывая поведение каждого из колес. Соответственно – выше скорость перераспределения мощности, больше точность действий. Также от «Тигуана» досталась и электронная имитация заднего межколесного дифференциала XDS.

Как не добавить ко всей этой вкусности еще и остренькой перчинки? Потому-то для нашего рынка «Олтреку» оставили только самый мощный мотор из всей гаммы – бензиновый 2.0TSI в паре с шестиступенчатой DSG. Темперамент у него горячий, – автомобиль без лишних усилий и принуждений оказывается впереди прочего потока. Однако при необходимости оперативно ускориться коробка заметно нерасторопна в обычном режиме D. Она постоянно стремится экономии ради подоткнуть передачу повыше и держит мотор на самой нижней грани эффективного диапазона оборотов, с которой он не всегда готов резво раскрутиться.

А DSG, в свою очередь, чуть ли не пару секунд размышляет, стоит ли сбрасывать передачи вниз в ответ на основательное притапливание напольной педали акселератора. Поэтому часто даже в городе приходится пользоваться режимом S: там и двигатель работает в более эластичном режиме, и коробка отзывается быстрей. Правда, глядите, как бы мотор своим аппетитом не перебил ваш: на столичных улицах, даже не попадая в заторы, трудно уложиться менее чем в 11-12 л на «сотню».

Счет за ужин

Фаршировка усиленной подвеской и системой 4х4 оказалась хороша на все вкусы и застолья. Энергоемкая, комфортабельная ходовая плавностью хода не напоминает ни один из легковых «фольксвагенов» – от фирменной жесткости не осталось ни следа. Подвеска беззвучно проглатывает глубокие выбоины, не пасуя даже перед лежачими полицейскими. При этом управляемость осталась все той же филигранно выверенной, которой и славится «Пассат»: почти незаметные крены, азарт откликов на руль и потрясающее чувство обратной связи с колесами. Как опцию предлагают и адаптивную трехрежимную подвеску с регулируемыми амортизаторами.

Межосевая муфта и электронный межколесный дифференциал на скоростном шоссе нивелируют переднеприводный эффект недостаточной поворачиваемости, помогая машине почти в любых условиях буквально следовать за взглядом по намеченной траектории. Ну, а если покинуть асфальт? Признаться, поначалу выбираться в коварные пески было страшновато: ведь по впечатлениям от управляемости и динамики у нас самый обычный шоссейный универсал. Прочь сомнения – на то он и «Олтрек»! Благодаря увеличенным углам въезда-съезда и пластиковому обвесу можно бесстрашно перебираться через кочки, а на песке и мокрой траве тонко настроенный привод не выказывает ни малейшей склонности завязнуть или забуксовать. Крутой песчаный спуск – что семечки: с нажатием кнопки Off road возле селектора машина позже задействует ABS и ASR, нагребая перед колесами тормозящие горки грунта. В болото, конечно, на «Олтреке» не полезешь, но проехать к даче в межсезонную распутицу – не вопрос. Под такие надобности и создан этот автомобиль.

Вопреки всем законам кулинарии и столового этикета (а также зачастую и автоиндустрии) «Фольксвагену» удалось приготовить не только аппетитное, но и на редкость универсальное блюдо. Тут вам и основное, и десерт, и изысканный деликатес в одной тарелке, а подать его можно хоть на высоком приеме, хоть на пикничке. На таком «Пассате» гораздо приятнее и, пожалуй, надежнее, чем на обычном, ездить по городу, скоростному шоссе, разбитому проселку и лесным тропам. Но хорошая кухня недешева – как и за вечер в авторском ресторане, за «Пассат Олтрек» придется заплатить немало: от $46 850. Ох, накладно быть гурманом!

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Порше Украина».

Предыдущая статьяДва капитана
Следующая статьяТайна исчезнувших шевронов