Кроссоверы на вершине автомобильной моды, и это, видимо, надолго. Еще недавно трудно было представить, что «Бентли», «Мазерати» или «Ламборгини» станут осваивать этот сегмент,– а вот, поди ж ты… Ну, а «ФИАТу», имеющему 58% акций «Крайслера», сам бог велел обзавестись кроссовером. С «ФИАТом-Фримонт» – европейской версией нового «Доджа-Джорни» – познакомился на автодроме «Балокко» близ Милана Леонид Сапожников. Фото автора и ФИАТ.

Внешне «Фримонт» отличается от американского близнеца, главным образом, эмблемой. Жаль, что исчез круторогий доджевский баран,– фиатовский шильдик несерьезно смотрится на брутальном автомобиле. Впрочем, это дело привычки.
Основные отличия – под капотом: «Джорни» оснащен 280-сильным бензиновым двигателем Pentastar 3.6 V6, а у «Фримонта» к тому же есть на выбор два двухлитровых фиатовских турбодизеля мощностью 170 и 140 л.с. Оба они имеют систему Multijet II, которая делит фазу впрыска топлива на несколько этапов в зависимости от условий работы мотора. Это позволяет, в частности, снизить расход топлива.
Продажи «Фримонта» в Европе идут под девизом «Всё, что вам нужно от автомобиля». Это, разумеется, рекламная гипербола, но «Фримонт» действительно удовлетворяет многие запросы. Он имеет полноприводную версию с электронной муфтой и чисто переднеприводную, доступен с «механикой» и с автоматом (обе коробки передач шестиступенчатые). У него большой клиренс, позволяющий смело парковаться на бордюрах и ездить по каменистым дорогам. А внешний вид этого кроссовера-минивэна исполнен уверенности и достоинства.
Стоп! Почему вдруг минивэн? Кузов-то у «Фримонта» двухобъемный! Да, но салон у него чисто минивэновский: три ряда сидений и очень широкие возможности его трансформации –
32 варианта! При необходимости два задних ряда складываются вровень с полом, освобождая место для доброго десятка больших чемоданов.

СУЕТА НЕ ДЛЯ НЕГО

Но прервём описание – пора стартовать! Мы выбрали самый практичный вариант – 4х4 с двухлитровым дизелем. Комбинация приборов имеет выраженный спортивный акцент, но это просто дань моде. «Фримонт» разгоняется плавно, как и подобает семейному автомобилю, и только в низком басе двигателя слышны спортивные нотки. Мой напарник сетует: нужна чугунная голова, чтобы подолгу слушать это рычание. Однако при постоянной скорости, даже порядка 120 км/ч, в салоне довольно тихо.
Дашь газу – коробка-автомат, переключившись вниз, спешит вернуться к повышенной передаче. Автомобиль явно ориентирован не на городскую езду с бесконечными разгонами от светофоров, а на равномерное экономичное движение по шоссе.
У «Фримонта» по-иному, чем у «Джорни», настроена подвеска. Здесь инженеры «ФИАТа» нашли удачный компромисс: она не мягкая в американском вкусе и не жесткая в немецком. Широких «лежачих полицейских» автомобиль переезжает без толчков, лишь приседая немного.
Руль делает три оборота от упора до упора. Он по-американски «пустоват» – хотелось бы лучше ощущать на нем связь с колесами. Настройки здесь тоже изменили, но, видимо, не было достаточной возможности усилить обратную связь.

ЧТО ПРАЙС ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?

В ходе пресс-конференции на автодроме «Балокко» был задан вопрос: почему кроссоверу не дали итальянское название – к примеру, «Тоскана» или «Сицилия»? Представитель «ФИАТа» ответил, что это глобальный автомобиль, который уже сейчас продается в десяти странах Евросоюза и дойдет даже до Китая. К тому же в его названии заложено чувство свободы (free) и преодоления символических вершин (monte – это гора по-итальянски).
Кому нужен «Фримонт»? Проще сказать, кому он не нужен: закоренелым холостякам и любителям острой езды. А семье с двумя-тремя детьми, которая любит путешествовать, он будет хорошим другом. Комфортабельный салон с трехзонным климат-контролем и информационно-развлекательной системой не дадут устать и соскучиться в пути. А порукой безопасности служат семь подушек и пять звёзд от EuroNCAP.
Официальные поставки «Фримонта» в Украину должны начаться в этом году. Конкретный срок пока не определен, как и цена. В Европе она начинается с 25 000 евро (140-сильный дизель, передний привод). Вот и вернулись мы с monte на трезвую землю,– просто некуда деться, как пел Высоцкий…

Благодарим за содействие в подготовке материала компанию «Италавто».