Feel the difference! Этот фордовский слоган подразумевает сравнение с конкурентами, но вполне годится
и для «внутреннего применения».

«Фокусы» двух первых поко-лений (1998 и 2004 гг.) разошлись по миру огромным тиражом. Чем привлекли они за тринадцать лет 10 миллионов покупателей? Спросите
это у «Гугла» – и получите ответ: отличным соотношением цены и качества, живучестью, высокой безопасностью. Многие ценят солидный дизайн «фокусов», отменную маневренность… Критиков, как у любой модели, тоже немало, но впечатляющий рыночный успех говорит сам за себя.
И вот – пора в отставку! Трудно снимать с производства бестселлер, продающийся на всех континентах, за исключением Антарктиды. Однако оставаться на сцене (пардон, на конвейере) дольше шести-семи лет – значит отстать от новых требований рынка.
Соответствует ли им «Фокус III»?

БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ

Вид у него вполне современный и динамичный. Прежние «фокусы» не могли похвастать стремительным спортивным силуэтом. Как правило, каждое следующее поколение прирастает по сравнению с предыдущим во всех трех измерениях, но «Фокус III» чуть вырос только в длину (на 21 мм), а ширина и высота даже уменьшились (на 16 мм).
В салоне тоже большие перемены: новая передняя панель и центральная консоль, мягкий дорогой пластик… В кресле водителя чувствуешь себя, как рука в плотной перчатке. Это еще один спортивный мотив в образе автомобиля, и невольно втягиваешь живот, обещая себе вновь делать утреннюю зарядку… Не понравилась только регулировка спинки: чтобы повернуть рукоятку в узкой щели слева от кресла, мне пришлось выйти из машины.
Руль стал острей (два с половиной оборота от упора до упора) и получил вместо электрогидравлического усилителя электромеханический – с сервоприводом на рулевой рейке.
Маршрут нашего тест-драйва на границе Австрии и Словакии вёл преимущественно по серпантинам с бесчисленными крутыми поворотами, что позволило по достоинству оценить новое рулевое. А на автобане грех было не воспользоваться удобным подлокотником «правильной» длины – который действительно ПОД локтем,
а не ЗА ним…

ОДИН ДЛЯ ВСЕХ

«Фокусы» продаются более чем в 120 странах с разными покупательскими предпочтениями. Североамериканский «Фокус» отличается от европейского, и оба они – от бразильского или, скажем, австралийского. «Фокус III» будет одинаковым для всего мира, что, конечно же, уменьшит производственные затраты. А как это отразится на спросе, покажет время. Надо думать, экономисты и маркетологи «Форда» всё хорошенько просчитали…
«Фокус III» построен на модернизированной платформе второго поколения (изменены передний подрамник и задняя многорычажная подвеска). Эта «глобальная» платформа ляжет в основу ряда будущих фордовских моделей С-класса. Сократилась гамма кузовов: в ней теперь нет 3-дверного хэтчбека и купе-кабриолета – остались 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Жесткость кузова на кручение выросла на 15% за счет использования специальных сталей, – впрочем, и предыдущие «фокусы» успешно прошли крэш-тесты EuroNCAP, заработав пять звезд.
В линейке двигателей появился яркий новичок – 1,6-литровый бензиновый EcoBoost с турбонаддувом и непосредственным впрыском. У него впечатляющая мощность – 182 л.с., а расход топлива в смешанном цикле – всего 6 л/100 км. К тому же он отличник по экологии, что высоко ценится на Западе, – выбрасывает лишь 139 г СО2 на километр пути, а с системой «Старт-Стоп», которая автоматически глушит и заводит двигатель при остановке перед светофорами, и вовсе 109 г. Позже будет доступен аналогичный двухлитровый EcoBoost. Вошли в линейку и два усовершенствованных турбодизеля Duratorq TDCi (1,6 и 2,0 л) с впрыском из общей топливной магистрали.
Автомобили нашего тест-драйва имели два силовых агрегата: 1,6-литровый EcoBoost в паре с шестиступенчатой механической КП и 2-литровый 163-сильный Duratorq TDCi с «роботом» PowerShift. Сев за руль, по звуку и не скажешь, какой двигатель под капотом, – тот и другой вообще почти не слышны в салоне благодаря отличной шумоизоляции. А вот в движении разница ощутима. У дизеля при резком ускорении примерно с 2000 об/мин турбоподхват происходил после легкой заминки, у EcoBoost же турбояма себя не проявила. Что касается динамики разгона, то бензиновый «Фокус» был пошустрей. Впрочем, оба они не «выстреливают» при кикдауне, что естественно для автомобилей, выполняющих нормы Евро-5.

НУ, ОЧЕНЬ УМНЫЙ!..

Модный «кинетический» дизайн, привлекательный салон, отличная управляемость, высокая пассивная безопасность, экономичность… Скажите, чего еще желать от автомобиля С-класса?
Можно смело ставить здесь точку! Но «Форд» ее не поставил. Дальше у «Фокуса III» начинается самое интересное: умная электроника, которой прежде в таком объеме мог похвастать только премиум-класс.
Я насчитал около двух десятков электронных систем, облегчающих задачи водителя. От сравнительно простых (например, Hill Start Assist – помощь при трогании на подъеме) до таких, как адаптивный круиз-контроль или Active Park Assist, способный встроить автомобиль параллельно бровке в короткий свободный промежуток, куда вручную нечего и пытаться. Очень пригодилась во время нашей поездки система, считывающая и отображающая на экране трип-компьютера знаки ограничения скорости (дело-то было не в Украине, где на знак 60 можно безнаказанно ехать все 80!). Система контроля мертвых зон избавляла от необходимости бросать при перестроении взгляды через плечо. А если вдруг руль начинал нервно дрожать, становилось ясно, что ты без включенного поворотника пересек линию разметки…
Всё это опции, за которые надо доплачивать. У меня к ним двойственное отношение: с одной стороны, удобно, а с другой – привыкнув к этим «электронным костылям», не сможешь без них обходиться. Но, по крайней мере, одну из таких систем – Low Speed Safety System – я бы охотно имел в своем авто. Она сама тормозит, предотвращая столкновение с «соседями» при скорости до 30 км/ч, – а именно такие скорости типичны для мелких ДТП.

НЕ ВСЁ СРАЗУ

«Фокус III» уже продается в Украине. Цена 5-дверного хэтчбека начинается от 179 900 грн, седан подороже
(см. рубрику «Новости рынка» в нашем предыдущем номере). Двигатели EcoBoost, а тем более дизели еще до нас не дошли, – выбирать надо из добрых старых знакомых мощностью 105 и 125 л.с. (оба 1,6-литровые). Коробка передач пока тоже традиционная – пятиступенчатая «механика», но во втором полугодии станет доступен роботизированный PowerShift. Не за горами и умные электронные системы, но уже сегодня автомобиль имеет даже в базовой комплектации важнейшие с точки зрения безопасности ESP и ABS.
Серийное производство новых «фокусов» стартовало на заводах в Саарлуисе (Германия) и штате Мичиган (США). Этим летом его начнет и сборочный завод «Форда» под Санкт-Петербургом. В начале 2012 года к ним присоединится завод в китайском городе Чунцин – он будет поставлять автомобили на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
А откуда «фокусы нью» поедут в Украину? Как говорится, угадайте с двух раз.

Тест проведен при участии компании «Виннер-Форд».