Сражения за право считаться первым пилотом в рамках команды разгорелись заново. Каковы перспективы
Виталия Петрова в «Лотос Рено F1»?

Команды постоянно утверждают, что их машины абсолютно одинаковые, а пилоты – в равных условиях. Возможно, на большинстве гонок это так. Но есть и факты явной протекции. В «Феррари», например, часть технических новшеств поначалу внедряют только на одной машине. А заминки на пит-стопах чаще происходят при обслуживании Фелипе Массы – так было уже и в этом году.
Памятна прошлогодняя история с запасными антикрыльями «Ред Булла». Себастьяну Феттелю взамен сломанного на тренировках установили новое, сняв его с автомобиля Марка Уэббера, а тому выдали устаревший вариант. И тот же «Ред Булл» в концовке прошлого сезона тактику гонок строил так, чтобы Уэббер и Феттель постоянно находились далеко друг от друга. Причем именно Уэббер все время оказывался позади – в шести гонках подряд.
Нынешний Гран-при Китая живо напомнил те эпизоды. Инженеры «Ред Булла» превзошли себя – Уэббер, при всей феноменальной быстроте болида, не пробился во второй сегмент квалификации. Официальная причина – не успел прогреть шины (вариант hard – жесткие) до нужной температуры. А кто, спрашивается, мешал сделать еще круг-другой или поставить мягкие?
На другой день Марк выдал великолепную гонку, поднявшись с восемнадцатого места на подиум, а по темпу преодоления дистанции превзошел не только Себастьяна, но и победителя. Но это всего лишь первый подиум австралийца в сезоне, тогда как Феттель одержал две победы. Не верится, что разница в мастерстве между этими пилотами столь велика. Значит, все-таки есть какая-то разница в машинах и/или в отношении к пилотам со стороны команды. Раз так, статус первого номера очень важен для гонщика. Первый номер всегда получает зеленый свет, и свет этот чуть ярче, чем для второго номера, – доказано на практике.
Масса в Малайзии и Китае оказался выше Алонсо. Отомстил команде, просившей его в Австралии пропустить испанца без борьбы? Вряд ли. Скорее всего, «Феррари» полагает, что на данной стадии чемпионата притормаживать Фелипе нет смысла. А то выйдет, как год назад: утратив мотивацию, Масса набирал очков намного меньше, чем Фернандо. И в зачете команд «Феррари» застряла третьей, тогда как первый ее пилот боролся за титул.
Нас, конечно, особенно интересует ситуация в «Лотос Рено F1». Одолеет ли Виталий Петров нового напарника Ника Хайдфельда? Кому команда отдаст предпочтение? Перед началом чемпионата Виталий в ответ на десятки однотипных вопросов говорил, что все решат результаты пилотов на первых этапах: кто больше наберет очков, тот и станет лидером команды. Март и апрель для россиянина сложились хорошо. Счет в квалификациях 2:1 в его пользу, подиумов поровну, очков у Петрова больше, чем у гораздо более опытного немца.
Команда пока честна. Антикрыло новой версии, сломанное Хайдфельдом на пятничных тренировках в Шанхае, заменили старым. На машине Петрова остался новый вариант. И в ходе гонки Виталий совершил успешный обгон партнера! «Мой темп был на секунду-полторы выше. Догнав Ника, я спросил команду по радио, что делать. Ответ был прост: вы можете бороться, у вас равный статус».