В трех ведущих командах пилотов не разделяют на первого и второго. К концу сезона такое равенство может привести к конфликтам, которые способны повлиять на исход чемпионата.

Признаться, не верил, что первый сезон в Формуле-1 сложится для российского пилота Виталия Петрова легко, а успехи придут быстро. Два года назад Нельсон Пике-младший, выступая за ту же «Рено», набрал первые очки лишь на восьмом этапе. А ведь бразилец, в отличие от россиянина, целый сезон работал в команде тест-пилотом. И вообще, примеры моментального взлета на вершину чемпионата мира крайне редки. И происходят, если молодой гонщик сразу попал в топ-команду – как Льюис Хамильтон. Вот почему ждать от Петрова скорых побед наивно.
Но темп Нельсона Виталий уже превзошел, даже если считать по прежней системе начисления очков (до прошлого сезона очками премировали первую восьмерку на финише). Наш парень занял седьмое место в четвертом старте чемпионата – Гран-при Китая. А если еще вспомнить, как именно россиянин его добыл и кого при этом обогнал!.. Следующая важная веха на пути любого гонщика Ф-1 – подиум. Пике на нем побывал в десятой по счету гонке.
Команда «Рено» явно на подъеме, и связывают это с переменами в высшем руководстве – новый владелец, новый шеф, новый конструктор. Машина для сезона-2010 получилась достаточно быстрая и, несомненно, способна вывезти в призеры, что и доказал Роберт Кубица в Австралии. Хотя у «Рено» традиционно не самый большой бюджет, команда постоянно совершенствует автомобиль. «На базе в Энстоуне инженеры работают чуть не круглосуточно, – подтверждает Виталий, – в итоге на каждом из азиатских этапов машину оснащали новыми элементами».

ПРОТИВОСТОЯНИЯ

С командой Виталию повезло! И еще одно, что очень важно для новичка: в «Рено» нет внутренней напряженности и явного предпочтения одному из пилотов. Накануне открытия сезона Петров говорил, что рассчитывает побороться с опытным партнером Кубицей, но это скорее ритуал: амбициозный гонщик не может говорить иначе. У Роберта за плечами три полных сезона, он явный лидер команды и пока опережает россиянина по всем показателям. На трассах всех четырех азиатских этапов их пути ни разу не пересеклись – ни один не помешал другому.
Иная обстановка в «Феррари». Можно сказать, она начала накаляться. В Австралии Фелипе Масса определенно сдерживал Фернандо Алонсо. В результате на китайском этапе испанец, вновь терявший время за спиной Массы, совершил обгон партнера на узком съезде от трассы в боксы! Маневр многим показался некорректным, однако правилам он не противоречит – на сей счет в них просто нет соответствующего пункта. «Феррари» обвинила прессу в попытке рассорить пилотов и выдала успокаивающие комментарии: дескать, обычный гоночный эпизод, нет претензий ни к Массе, ни к Алонсо. Фелипе признал, что ошибся в повороте, сбросил скорость – сам виноват, а Фернандо все сделал правильно. Но бразилец тактично умолчал о том, что потерял на этом ровно столько секунд, сколько потребовалось механикам для замены колес на машине Алонсо. Некогда, будучи пилотом «Мак-Ларена» и пострадав в схожей ситуации, Алонсо шумно возмущался, хотя речь шла всего лишь о результатах квалификации. Думается, что и в «Феррари» испанец молчать не станет, если почувствует, что Массе команда уделяет больше внимания.
Странная, подозрительная тишина в «Мак-Ларене», соединившем двух британских чемпионов мира. После каждой гонки Дженсон Баттон и Льюис Хамильтон обнимаются, в общении с прессой друг друга нахваливают… Долго ли идиллия продлится? Подсчитано, что в четырех гонках Хамильтон совершил 32 обгона, а Баттон – только семь. При этом Дженсон дважды выиграл, лидер чемпионата именно он. Льюис ведет себя сдержанно: «В команде мы абсолютно равны, хотя, разумеется, хотим одолеть друг друга. Мне нравится такое соперничество. Все гонки были сложными, в том числе из-за погоды, и наивысшие результаты принес более рациональный подход Баттона. Дженсон умен, осторожен, риск сводит к минимуму. Я же ездил агрессивно, вел жесткую борьбу… Но по очкам я ему уступаю немного. Надо одержать пару побед, и все пойдет как надо».

А ГДЕ ШУМАХЕР?

То, что Шумахер слабо выступил на всех азиатских Гран-при (одно шестое место, два десятых и сход), объясняют двумя причинами. Первая – слишком мало Михаэль провел предсезонных тестов, просто не успел вкатиться, прочувствовать машину. Вторую озвучил руководитель команды Росс Браун: «В Шанхае он много терял в медленных поворотах – задним шинам катастрофически не хватало сцепления с дорогой, тогда как у Росберга все шло нормально».
Высказывались самые разные прогнозы относительно возвращения семикратного чемпиона в Формулу-1. В том числе крайне пессимистичные: дескать, Михаэль проедет полсезона, а потом под благовидным предлогом уйдет, уступив место кому-нибудь помоложе. Рискнем предложить кандидатуру Хюлькенберга – он талантлив, и он немец. Станет в «Мерседесе GP» два пилота по имени Нико – красиво!
Но лучше, конечно, вернуть прежнего Шумахера – быстрого, напористого и удачливого. Сам он ничуть не падает духом: «В мае готовится серьезное обновление машины. Думаю, мои проблемы удастся решить». Однако Росберг ушел на 40 очков вперед, и даже если к лету Михаэль станет «прежним Шумахером», полезно ли это будет команде? Нико ведь борется за высший титул!
Расстановку в группе лидеров многоопытный Михаэль оценивает любопытно. Относительные неудачи «Феррари» в Малайзии и Китае его не смутили, он приравнивает свою бывшую команду по силе к «Ред Буллу»; «Мак-Ларен», лидер чемпионата, стоит, по мнению Шумахера, на одной ступеньке с «Мерседесом GP», а затем следует «Рено». Логика в этой расстановке есть: на результаты китайской гонки слишком уж повлиял дождь. В частности, машины «Ред Булла» в таких условиях не настолько хороши, как в гонках на сухом покрытии. Это признал и шеф команды Кристиан Хорнер: «При нормальной погоде мы, думаю, никому не оставили бы шансов. И потом, помешали непредвиденные обстоятельства – например, Марк Уэббер на одном из пит-стопов зацепил домкрат, пришлось даже менять антикрыло».
Если Шумахер прав, то середина сезона обещает колоссальную интригу: преследуемая «Ред Буллом», «Феррари» будет нагонять «Мак-Ларен». А ведь зрители еще весной, по данным проведенного в Европе опроса, были убеждены: нынешний чемпионат – самый интересный из тех, что прошли в XXI веке. А для россиян, наверное, вообще за всю историю Ф-1.