Возвращение к истокам модели | В продаже с начала 2014 г. | От 346 196 грн | Автор Сергей Воскресенский

Тропическая зелень, чужестранный птичий гомон, полоса пропитанных соленым ветром песчаных пляжей и бесконечная синь Атлантики, располосованная, как тельняшка, белыми гребнями могучего прибоя. Я пытаюсь настроиться на рабочий лад, и все равно происходящее выглядит совершенно нереальным. Да вот же он, новый «Мини»! Но мозг, даже опираясь на проштудированный пресс-релиз, отказывается верить. Дескать, какая же это новинка, когда в очертаниях автомобильчика без труда угадывается все тот же шустрый «карт», разве что немного повзрослевший?

01-mini-cooper-new-05_14_1

Заряженный «Купер S»

Нынешний «Мини» стал немного длиннее, шире, выше. Но взгляд это не ловит, выделяя лишь светодиодную оптику, иные (не скажу, что очень уж стильные) прорези в переднем бампере, агрессивный оскал решетки. Это, кстати, «Купер S». А рядом просто «Купер». Выглядит проще и миролюбивее. И, по-моему, симпатичнее.
Бог с ними, с небольшими изменениями в габаритах, колесной базе, колее, равно как и с активным использованием алюминия. Предлагаю принять их как должное. А заодно увеличенный на 51 л багажник (запаска, как и раньше, не предусмотрена). И многочисленные системы активной безопасности, в том числе контроль тяги (Dynamic Traction Control) с функцией электронной блокировки дифференциала и возможность распределения крутящего момента между ведущими колесами для уменьшения недостаточной поворачиваемости.

03-mini-cooper-new-05_14

 Обычный «Мини-Купер».

На мой взгляд, в нашем случае важнее ощутить соотношение водительских симпатий и новых технологий. Оценить характер и возможности новейшего трехцилиндрового мотора (1,5 л, 136 л.с.), взбодренного нешуточным задором двух турбокомпрессоров. Вкусить четкость и логику работы созданных заново 6-ступенчатых механики и спортивно-скорострельного автомата на «Купере S». Хорошенько встряхнуться, ощутив качество настроек обычных и регулируемых амортизаторов – они, кстати, применены впервые.

02-mini-cooper-new-05_14

И здесь все предельно ожидаемо. Плотно, цепко и с какой-то особой «мини»-энергетикой. Ты словно надеваешь автомобиль на себя, и он послушно принимает желаемые формы и размеры. Какие там могут быть детали, уточнения, диапазоны, когда всё вокруг такое хваткое, четкое, с особым шиком и в нужный момент под рукой или ногой.
Вот глаза – другое дело: они протестуют! Традиционная кастрюля спидометра в самом центре передней панели теперь превращена в мультимедийный центр, переливающийся всеми цветами радуги. Не спорю, нынешнее предложение рациональнее по эргономике. Но та, прошлая комбинация приборов была хоть и не совсем удобной, зато насто­ящей, культовой.

04-mini-cooper-new-05_14

 В интерьере воедино собраны индивидуальность, строгость и задор. Приборы слишком просты на общем фоне интерьера. Между прочим, оранжевые овалы справа – не что иное, как указатель уровня топлива. Двухзонный климат-контроль – прерогатива версии «Купер S», ну а в базе предложат обычный кондиционер.

Под напором двух наддувов

Нечасто встречаешь автомобиль, безу­коризненно разгоняющийся уже с 1000 оборотов, причем с огоньком. Ты в ожидании еще бóльших эмоций увеличиваешь нагрузку, а в ответ вместе с бурно нарастающим ускорением – еле заметные вибрации на руле от «неполноценных» трех цилиндров под капотом. Необычный звук, точнее, его тембр на фоне отменной шумоизоляции, которая даже немного мешает. И при этом неинтересная, зарегулированная дозированность развития событий.
Дело отнюдь не в управляемости или тормозах: здесь-то «Мини-Купер» как раз покоряет точностью реакций, питая водителя картинговым адреналином. И даже не в подвесках, которые, невзирая на увеличение колесной базы, оказываются безумно трясучими, стоит неровностям лишь обозначиться на дороге. Дело в моторе, который поначалу покоряет тяговитостью, но оказывается слишком занудным на высоких оборотах. Эмоции, подхваты, предвкушаемый звонкий рык – их так и не дождетесь. Вместо этого банальная отсечка на шести тысячах. Так что в обычной жизни раскручивать трехцилиндровый двигатель выше 4500 об/мин большого смысла нет.

05-mini-cooper-new-05_14

 Передние кресла понравились: отличная поддержка, отменный профиль.

Заявить, что более навороченный собрат «Купер S» совсем другой, – значит не сказать ничего. Ведь, когда речь идет о четырехцилиндровом двигателе (2,0 л, 192 л.с.), новейшем спортивном автомате или индивидуальных водительских настройках систем (в топ-версии появляется функция выбора между спортом и повседневностью), сомнения исчезают. Вот уж где энергетика, звук и темперамент! Мощный старт, стремительный разгон, лихо укладывающий стрелки приборов на лопатки. Конечно, «эска» кажется шумнее, зато как вкусно поет ее двигатель на средних и высоких оборотах, как вторят ему реакции автомата и акселератора!

06-mini-cooper-new-05_14

 Создатели уверяют, что удлинение колесной базы сказалось в первую очередь на удобстве сидящих сзади. Если честно, не проверял.

Спорная составляющая одна – активные подвески. Благодаря их возможностям «Купер S» просто липнет к дороге. Помнится, и тот, предыдущий «Мини» ехал здорово, но этот в сравнении с ним – агрессор, позволяющий в каждом вираже филигранно прорисовывать заданную траекторию. Минимум кренов, максимум точности! С одной оговоркой: дорожное покрытие на вираже должно быть идеальным. В противном случае зажатые режимом «спорт» амортизаторы начинают выходить из-под контроля даже на почти незаметных колдобинах, вызывая резкие вертикальные колебания и даже рыскание.

20-mini-cooper-new-05_14

 Объем багажника на 51 л больше, но вместо запаски по-прежнему лишь углубление под фальшполом.

Обычный «Мини» вел себя в подобных ситуациях лояльнее, в первую очередь по отношению к качеству полотна дороги. Хотя в итоге и тот и другой трясут примерно одинаково – с той лишь разницей, что шасси «Купера S» гораздо требовательнее к неровностям, особенно в быстрых поворотах.

08-mini-cooper-new-05_14

Быть или не быть

У нас, как и в Америке, «картом» под названием «Мини-Купер» прельстишь разве что молодых и преуспевающих. Тут прекрасное оснащение, неординарные даже в простой версии ездовые манеры.
Ну а тем, кому просто необходимо что-нибудь еще погорячее, спешу сообщить: не за горами появление самого мощного «Мини-JCW» – с 231-сильным 2-литровым двигателем. Штучный товар? Несомненно. Но он наверняка того стоит! Главное – была бы под колесами дорога поровней да поизви­листее.

Все цвета радуги

Этот циферблат – центр вселенной «Мини». На экран выводится вся подноготная информационно-развлекательных систем. А еще здесь навигация, камера заднего вида, море водительской информации, включая, например, графики изменения мощности и крутящего момента в режиме реального времени. Словом, полезная и современная штука, вдобавок переливающаяся по ободку всеми цветами радуги. 

[%GALLERY%]

 

Данные производителя
Модель Mini
Cooper Cooper S
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длинa/ширина/высота/база
3821/1727/1414/2495
колея спереди и сзади 1501 1485
Объем багажника, л 211
Радиус поворота, м 5,4
Снаряженная масса, кг 1085–1160 1175–1250
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,9 6,7
Максимальная скорость, км/ч 210 233
Топливо/запас топлива, л А91–98/40 А91–98/44
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
5,7–5,8 6,8–6,9
загородный цикл 3,8–3,9 4,4–4,5
смешанный цикл 4,5–4,6 5,2–5,4
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р3/12 P4/16
Рабочий объем, см³ 1499 1998
Степень сжатия 11 11
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
100/136
4500–6000
141/192
4700–6000
Крутящий момент, Н·м
при об/мин
220
1250–4000
280
1250–4750
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач М6 A6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 175/65R15, 195/55R16
ПЛЮС Хулиганская внешность соответствует ездовой идеологии.
МИНУС Съезд с ровного асфальта – что босиком по битому стеклу.
Предыдущая статьяОбъявлены претенденты на звание лучшего автомобиля в США
Следующая статьяRange Rover Evoque вдохновленный Великобританией