Верхние строчки в итоговой таблице теста летних шин по традиции заняли известные бренды, только
расселись они несколько иначе.

На первое место вырвалась «Пирелли». А чтобы развеять все сомнения в обоснованности претензий на лидерство, установила рекорды сразу в трех упражнениях. И еще подтвердила звание самой драйверской шины, причем не очень дорогой: соотношение цена/качество – 1,10.
«Нокиан» (с повышенной грузоподъемностью) удерживается в призерах, сочетая в себе отменное торможение и высокую топливную экономичность. Цена/качество – 1,05.
Третья на подиуме – «Тойо» со своей новой моделью. Ей удалось на пару баллов опередить именитый «Мишлен», который повторил прошлогодний результат.
«Кумо» наконец-то вошла в топ-пятерку, несмотря на вздувшиеся на боковинах пузыри. После монтажа на диски тестовых шин «Кумо» модели Ecsta HM KH31 91W (made in China) на боковинах всех четырех появились вздутия. Где-то больше, где-то меньше, где одна шишка, а где группа из трех подряд. Шину с самым большим пузырем заменили – но и запасная пошла грыжами.
Решили рискнуть и допустили шины на тестирование, хотя самые жесткие упражнения – торможение со 100 км/ч и особенно переставка – вызывали опасения: если шина лопнет, недолго и машину перевернуть! Но бог миловал, а шишки-покрышки даже показали очень неплохой результат.
После завершения тестов шины отправили производителю. Об этом подробный рассказ во врезке.
Амбициозный «Хэнкук» с самой старой в наших состязаниях моделью сравнялся с лидером прошлогоднего теста – «Континенталем», который, к слову, в последнее время нестабилен. «Максис», обозначив тенденцию к улучшению показателей, выставил очередную новинку (0,93 – очень недорого за 94W) против «Кордианта». Новая тихоходная «Сава» (0,88 – лакомое предложение) практически равноценна более дорогой и неновой модели «Бриджстоуна». «Амтел» с соотношением цена/качество 0,80, а также «Кордиант» заметно отстают от соперников. Замыкает строй «Инфинити» с весьма скромными характеристиками, предлагающая за умеренную цену повышенные скоростные и грузоподъемные качества.
Обращаем внимание на то, что шины стандартного для размера 205/55R16 сочетания индексов грузоподъемности и скорости 91V (615 кг, 240 км/ч) мы вынужденно разбавили более скоростными и грузоподъемными. Дело в том, что у многих производителей медленных шин индекса V не бывает, а кто-то выступает в роли тяжеловесов с индексом 94 (670 кг). Отметим, что увеличение обоих индексов отрицательно сказывается на комфортности шин, к тому же скоростные ведут себя на короткой переставке более нервно. Да и дороже они, как правило. Исключения – «Сава» с индексом скорости H (210 км/ч) и «Амтел» с индексом грузоподъемности 90 (600 кг), хотя эта своеобразная льгота им не помогла.

ШИШКИ-ПОКРЫШКИ: РЕАКЦИЯ ФИРМЫ

Дефект, о котором сообщили нам, оказался очень неприятным сюрпризом. Компания Kumho Tire инвестирует огромные средства в новые разработки и технологии, улучшая потребительские свойства и качество продукции, – и тут такое…
Шины, которые попали на тест в «За рулем», были произведены на одном из наших заводов в Китае в конце февраля. Обычно в это время оборудование перенастраивают на выпуск шин зимнего ассортимента, поэтому выпуск летних шин идет очень ограниченным тиражом. Когда нам поступила информация, что у тестовых шин появился такой дефект, мы срочно запросили европейскую штаб-квартиру о наличии возможных обращений в других странах с аналогичным дефектом, но подобных рекламаций на тот момент не поступало (как не поступило и в дальнейшем, кстати). Наши коллеги отправили информацию в Корею для проведения проверки и принятия неотложных мер, если таковые потребуются.
Отмеченная проблема касается только шин 205/55ZR16 91W данной модели, DOT0910 (дата изготовления – 9-я неделя 2010 года), изготовленных на конкретном предприятии. При этом:
– каркас шин не поврежден и способен выполнять свои функции;
– в плечевой зоне всех пяти покрышек герметизирующий слой резины с внутренней стороны каркаса недостаточной толщины, потому воздух проникает под внешний слой боковины;
Шины были подвергнуты стендовым испытаниям – проверке на соответствие требованиям Правила R-30 EЭК ООН, согласно которому покрышки должны выдержать движение со скоростью 270 км/ч на барабане диаметром 1,7 м не менее 60 минут. Покрышки разрушались на 63-й минуте, то есть испытания выдержали успешно.
Выяснено, что 888 покрышек той же партии системой контроля были забракованы и утилизированы (разрезаны) из-за аналогичной проблемы – недостаточная толщина герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. В розницу проскочило не более 20 покрышек – по воле случая пять из них оказались на вашем тесте.

РЕЗЮМЕ

Вздутия на боковинах возникли из-за недостаточной толщины герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. Все эти шины соответствуют требованиям Правила R-30 EЭК ООН относительно длительного движения на предельной скорости. Изменения конструкции шин не требуется, завод получил предписание ужесточить процедуру контроля готовой продукции.