Творческий подход к замене сальника пердложил Евгений Папин, а Виталий Юркян придумал остроумную конструкцию поплавка карбюратора.


Виталий ЮРКЯН

Однажды двигатель внезапно потерял мощность, зачадил черным дымом… и заглох. Я понял, что карбюратор «залило». Разобрал его и увидел, что от поплавка прямо по пайке отвалился рычажок, которым он связан с осью. Дело было в дороге – ни запаять узел, ни соединить «холодной сваркой», ни купить новый поплавок не мог. Выручила обычная винная пробка, натуральная, из коры. Вырезал ножом подобие поплавка, с торца надрезал. Рычажок разогнул пассатижами, подогнал по месту, вставил в разрез поплавка – и скрепил конструкцию витком проволочки. Убедился, что игольчатый клапан работает, собрал карбюратор – и мотор нормально завелся! Правда, карбюратор заметно «богатил», но до дому-то я доехал без посторонней помощи.
От отдела эксплуатации ЗР.
Можно было даже уровень топлива отрегулировать, благо приемы давно известны. Но зачем? Такой ремонт – мера временная. Задачу доехать, никого не обеспокоив, автор решил с блеском!

Евгений ПАПИН

Чтобы заменить сальник коробки передач «Самары», нужно, следуя руководству по ремонту, либо разобрать КП, либо отсоединить картер коробки от картера сцепления, вынуть шток выбора передач и затем уже заняться манжетой. Работы – уйма! Я же все сделал не снимая коробку. Отсоединил от нее тягу привода переключения передач, снял со штока шарнир и пыльник. Проколол шилом стенку старого сальника и крючком из жесткой стальной проволоки выдернул из посадочного места. Новую манжету посадил оправкой из подходящего отрезка трубы.

От отдела эксплуатации ЗР.
Вообще-то, умельцы вынимали негодный сальник и по-другому. Например, просовывали крючок за манжету и цепляли ее (но в любом случае важно не повредить другие детали!). Приемы эти, строго говоря, не новы, однако напомнить о них полезно. Стремясь рационализировать громоздкие заводские технологии, автомобилисты не раз создавали собственные. Их охотно берут на во­оружение в автосервисах.

А. ВАСИЛЬ-СИДОРЕНКО

Понадобилось донести аккумулятор от машины до дома. Расстояние метров сто, но батарея – без ручки. Нести перед собой неудобно, вдобавок можно перепачкаться, испортить одежду кислотой. Нашел в бардачке брошюру, свернул трубкой – получилась удобная ручка. Сделал две веревочные петли с удавками наверху и надел на ручку. Нижние стороны петель завел под батарею – и легко ее донес.

В. ДЕХТА

Закипевшая в уличной пробке «Газель», к сожалению, не редкость, особенно летом. Я дополнительно охлаждаю мотор, используя радиатор отопителя салона. Но если поток горячего воздуха просто направить заслонкой вниз, к ногам, самому станет слишком жарко. Поэтому к нижнему воздушному патрубку с правой стороны отопителя я присоединил подобранный по размеру гофрированный шланг от пылесоса – и вывел его из машины наружу через отверстие, которое прорезал в лючке КП. Подобные шланги разных размерностей продаются и на строительных рынках.

Г. КОВАЛЕВ

Когда потребовалось заменить на старом БМВ-735 (1990 г. в.) обветшавшие защитные чехлы ШРУСов в приводах задних колес, обнаружил, что вместо них отлично подходят чехлы «гранат» обычной «Оки»! Разница в цене – пятикратная.

{3}

{4}

{5}

{6}

{7}

{8}

{9}

{10}

{11}

{12}

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}