На этот раз очищаем воздух в салоне «Волги» от испарений масла и подкрашиваем автомобиль.


К. ЗВЕРЕК

В жаркое летнее время в обновленном салоне «Волги» ГАЗ‑31105 с двигателем 406 постоянно ощущался запах трансмиссионного масла. Причину обнаружил, когда снял декоративный кожух с рычага коробки передач: привычного на машинах со старым салоном герметизирующего кожуха теперь нет. Уплотнять пространство вокруг рычага подручными материалами сложно и неэффективно. Я поставил на рычаг КП пыльник от верхнего шарового шарнира «Москвича‑412». Верхняя часть пыльника плотно села на рычаг, а нижнюю я закрепил медной проволокой на штампованной гайке крепления рычага к кулисе КП. Запах масла наконец-то исчез.

Е. РАЗМОСКИН

После закрашивания скола на кузове кисточкой-карандашом, даже с предварительным удалением ржавчины
и обезжириванием, довольно скоро ржавчина проступает вновь. Нередко это происходит и после кузовного
ремонта, разве что не столь быстро. На мой взгляд, причина в том, что кузов в момент подкраски иногда существенно холоднее воздуха – и на металле конденсируется незаметная глазу влага. Если непосредственно перед
нанесением краски или грунтовки слегка прогреть металл феном, конденсата не будет и покрытие получится
более надежным.

Ф. ГАЛЕЕВ

У отопителя «Жигулей» с алюминиевым радиатором очень неудобно менять кран: то болт упадет, то закладная гайка или прокладка вывалится. Я вместо болтов ставлю две шпильки М6 длиной 25 мм (от клапанной крышки). На резьбу шпилек с одного конца наношу герметик и ввертываю их в закладные гайки радиатора, затем надеваю прокладку, устанавливаю кран – ничто не теряется!

М. ФЕДОТОВ

Всем, кто обслуживает машину самостоятельно, знакомы проблемы, вызываемые негерметичностью различных прокладок. Для надежной их фиксации и уплотнения часто используют герметики, но они требуют тщательной очистки сопрягаемых поверхностей и времени для полимеризации. Я не раз пользовался лентой ФУМ, хорошо известной сантехникам. Ею обматываю прокладку по контуру, укладывая витки как бы по спирали – если требуется, то в несколько слоев. Лента отлично уплотняет соединение. Так как у фторопласта довольно большой коэффициент расширения, не стоит излишне загонять его в замкнутые объемы. Но это же свойство улучшает уплотнение нагретых деталей.

О. МОСОВ

Многие автомобили не оборудованы автоматическим включением и выключением ходовых огней (либо ближнего света и т. д.). А управление ими вручную рано или поздно кого-то оставляет с разряженным аккумулятором. Предлагаю вариант доработки схемы электрооборудования.
В монтажном блоке находим электрическую цепь, питание в которую подается при включении зажигания (например, цепь электростеклоподъемников), и подключаем ее к контакту 85 реле 902.3747. Затем через силовую цепь реле соединяем аккумуляторную батарею с противотуманными фарами. Если таковых нет, можно подключить батарею к ближнему свету фар, отсоединив при этом штатные провода. При включении зажигания реле включит свет. Обезопасить автомобиль от короткого
замыкания в силовой цепи поможет предохранитель номиналом 10–15 А, установленный в разрыв провода. Так как ПДД не требуют, чтобы в дневное время горели задние габаритные огни,
управление ими остается прежним. Для наглядности привожу схему.
От отдела эксплуатации ЗР.
Если свет не нужен (например, при ремонте автомобиля), его можно отключить, отсоединив разъем реле.

Г. КОМАРОВ

Рекомендации по генератору, опубликованные в ЗР, 2011, № 3, очень просто реализуются на ВАЗ-2105 и аналогах. На них поднять зарядное напряжение можно, не снимая генератор и не разбирая его. В цепь между клеммой регулятора напряжения и штекером контроля напряжения включаем кремниевый диод на 10 А в прямом направлении. Диод изолируем и крепим к жгуту проводов, проходящих рядом. Проблема недозарядки батареи решена!