Юркий французский хэтчбек обзавелся еще одним вариантом с двумя педалями | Производство Франция и Словакия | В Украине с марта 2014 | От 205 900 грн (на 19.05.2014 г.) | Автор Олег Ермоленко | Фото Сергей Торгалов

 До недавней поры поклонники и, особенно, поклонницы легкой двухпедальной жизни могли приобрести симпатягу 208-го только с гидроавтоматом. Коробка, в общем, неплохая, но от времени давно отстала: всего четыре ступени и инертный гидротрансформатор – в сумме не лучшая экономичность и степенная задумчивость. Теперь появилась альтернатива – модный хэтч получил роботизированную коробку ETG. Собственно, это практически та же пятиступенчатая «механика», которую ставят с трехцилиндровым 1,2-литровым двигателем. Но сцеплением и перебором передач в ней ведают уже не ваша левая нога и правая рука, а электронный мозг и привод, разработанные ZF.

peugeot_208_1

Понятное дело, робот и автомат во многом различаются – и различия эти начинаются уже со схемы переключения селектора. У робота нет режима «паркинг», так что на этой машине надо вспомнить о существовании «ручника». И не только на стоянках – на подъеме, в отличие от машины с автоматом, роботизированный «пыжик» покатится назад, если отпустите педаль тормоза.
Общение с роботом требует привычки и выдержки. Привыкать надо к непредсказуемости момента переключения передач – потому как при этом внезапно на пару секунд пропадает тяга и прекращается разгон. В городской толчее это напрягает: вы наметили ускориться и вписаться в разрыв в соседнем ряду, а машина – раз и зависла на выжатом сцеплении. Особо тугамотна пауза между первой и второй передачами, вдобавок сопровождаемая заметным кивком.

peugeot_208_4

Кстати, переключается робот довольно поздно, обычно не ниже трех тысяч, – но здесь скорее дело в кривой эффективного момента маленького трехцилиндрового моторчика, созданного по принципу «хочешь жить – умей вертеться». Вот он и вертится-крутится в пределах 2500–3500 оборотов, даже если совсем умеренно давить на «гашетку».
И тем не менее, от завышенных, казалось бы, оборотов нет ущерба экономичности: 5,7–6,0 л/100 км по столичным заморочкам – это впечатляет! У прежнего варианта с автоматом наш 208-й выигрывает
в городе минимум 1,5 л на «сотню».

peugeot_208_3

Еще одна тонкость – притормозив у светофора дольше чем на 20-30 секунд, лучше переведите селектор в нейтраль. В отличие от автомата, который может при остановке сколько угодно перемешивать себе масло в трансформаторе, робот вынужден держать сцепление выжатым, что вовсе не положительно скажется на ресурсе узла.
На шоссе заметно не хватает шестой передачи. Ступени коробки очень коротенькие, городские, дабы сил моторчика хватило на бодрый разгон, и в результате на 110 км/ч двигатель вовсю молотит, подбираясь к четырем тысячам. Кик-дауном для выхода на обгон пользоваться не надо: от него робот впадает в ступор. Сначала он замирает в раздумьях, потом, наконец, судорожно подтыкает третью,
а то и вторую передачу, а у красной зоны тахометра начинает перетасовывать ступени туда-сюда.

peugeot_208_5

 

Действительно красивое и прогнозируемое ускорение получается либо при ручном выборе передач (что вполне удобно благодаря отличным подрулевым лепесткам), либо при грамотной работе правой педалью. Ее нужно кратковременно притопить до кик-дауна, затем отпустить и вновь нажать, но не в пол, – обычно хватает половины хода. Вот тогда робот выполнит свою программу без осечки – и даже к запасу тяги мотора вопросов нет.
С роботом я научился ладить эдак к концу второго дня. Симпатия к агрегату появляется благодаря привычке, упомянутой экономичности – и ценнику.

peugeot_208_7

В комплектации «Актив» 208-й с роботом лишь на 9200 грн дороже авто с тем же двигателем на «ручке», но при этом – на 30 тысяч дешевле машины с архаичным автоматом! Если же добавить, сколько бензина экономит робот по сравнению с автоматом и насколько он удобней в городской толчее, чем «механика», то точно придется уверовать в бесповоротную победу электронного разума и технического прогресса.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Пежо Украина».

peugeot_208_6

 

Данные производителя
Модель Peugeot 208
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 3962/1739/1460/2538
Колея спереди/сзади 1475/1471
Объем багажника, л 285/1076
Снаряженная масса, кг 1075/1530
Время разгона 0–100 км/ч, с 14,8
Максимальная скорость, км/ч 177
Топливо/запас топлива, л А95/50
Расход топлива: город/загород/смешан. цикл, л/100 км 5,9/4,2/4,8
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р3/12
Рабочий объем, см³ 1199
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 60/82
5750
Крутящий момент, Н·м при об/мин 118
2750
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач АМ5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
«Мак-Ферсон»/
упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые/барабанные
Размер шин 185/65R15
Комплектация Allure, 246 390 грн
ПЛЮС У тех, кто не хочет «механику», появился выбор.
МИНУС Хоть этот робот нынче один из лучших, и он не без грехов.
Предыдущая статьяИтальянская история японского электромобиля
Следующая статьяToyota Avensis: теперь и с дизелем