«Опель» традиционно тяготеет в именах своих моделей к военной тематике: «Опель-Адмирал», «Опель-Капитан», «Опель-Кадет»… Вот и новый флагман модельного ряда получил название «Инсигния» (по-английски – Insignia, «знаки отличия»). Что у преемника «Вектры» на погонах.

Вид у «Инсигнии», по-моему, генеральский (имею в виду не типичного оте-чественного генерала с брюшком, а поджарого западного). Внушительна, стройна, элегантна!
Силуэт в стиле купе навевает воспоминания о моей любимой опелевской модели «Калибра». А 20-дюймовые колеса с шинами 245/35R20 – это уже заявка на маршальские звезды… Устроители европейского тест-драйва «Инсигнии» стремились показать журналистам новинку в самом выгодном свете: такие колеса есть как опция в топ-комплектации Cosmo, но вообще-то «Инсигния» довольствуется 17- и 18-дюймовыми.
Салон, конечно, кожаный (тоже опция). Сиденье водителя с электрорегулировками вполне удобно и имеет память «на двоих». Поднять его можно так, что даже при среднем росте почти упрешься макушкой в потолок. Для обзорности это совсем не лишнее, учитывая длинный «нос» автомобиля.
«Колодцы» приборов намекают на спортивный характер «Инсигнии» – и не зря: на передней панели есть клавиша Tour для обычной комфортной езды и Sport – для активной. Разницу прочувствую попозже – сперва надо хотя бы бегло изучить «материальную часть»…
«Инсигния» выходит на европейский рынок со слоганом «Добро пожаловать в будущее!» И это не рекламное хвастовство: в машине действительно много инноваций.
Главные из них – система FlexRide и «интеллектуальный» привод Adaptive 4х4. Именно FlexRide перенастраивает автомобиль при переходе от обычного режима езды к спортивному и обратно: изменяет жесткость амортизаторов, отзывчивость педали газа, усилие на руле и т.п. В свою очередь, Adaptive 4х4 с помощью электронно-управляемой муфты Haldex непрерывно и оптимально распределяет крутящий момент между осями. Сегодня этим уже не удивишь, но Adaptive 4х4 умеет проделывать то же самое с колесами задней оси, «адресуя» больший момент тому из них, у которого лучше сцепление с поверхностью.
Получил автомобиль и систему головного света AFL нового поколения. У нее девять режимов для разных дорожных и погодных условий. Например, при «автострадной» скорости более 100 км/ч мощность ламп в фарах автоматически увеличивается с 35 до 38 ватт. А при скорости 50-100 км/ч, характерной для местных дорог, шире освещаются обочины. Если датчик дождя зафиксирует дождь или снег, мощность правой лампы возрастет на 3 Вт (лучше будут видны дорожные знаки!), а мощность левой соответственно уменьшится, чтобы не слепить встречных…
– «Инсигния» – первый «Опель», который видит! – с гордостью говорят представители компании. Система Opel Eye автоматически распознает знаки запрета въезда и ограничения скорости. Как ей это удается? Компактная камера, укрепленная между лобовым стеклом и зеркалом заднего вида, делает в секунду 30 снимков, а процессор сравнивает их с эталонными изображениями знаков в памяти системы.

ОДНОЙ ЛЕВОЙ

Первые ездовые впечатления я получил сначала с места переднего пассажира. Они были яркими: мой напарник, коллега из Казахстана, рулил по австрийским Альпам одной левой, а в поднятой правой держал фотоаппарат, то и дело фотографируя горные пейзажи. Напрашивался вывод, что руль легкий и немного «пустоватый», т.е. прощающий водителю случайные отклонения на пару градусов. Последнее свойство озадачило, поскольку рулевое колесо делает от упора до упора всего два с половиной оборота…
Сев за руль, я убедился: он действительно таков. Не меньше интересовали тормоза, т.к. дорога часто петляла над обрывом. Они не блистали эффектной цепкостью, но обеспечивали хорошее замедление – короче, внушали доверие. А полный привод – уверенность на мокром от ливня асфальте, усыпанном осенней листвой (отмечу, что «Инсигния» выпускается и в переднеприводной версии).
Если первая машина досталась нам с автоматом, то следующая – с механической коробкой передач (тоже 6-ступенчатой). Педаль сцепления показалась слишком тугой не только мне, но и другим участникам тест-драйва. Вероятно, это дань спортивному имиджу модели, но при частых переключениях чувство такое, будто накачиваешь на тренажере мускулатуру левой ноги.
Конечно же, при первой возможности я нажал клавишу Sport. Машина рванулась вперед, словно собака, натягивающая в погоне за кошкой поводок. Подвеска стала заметно жестче, реакция двигателя 2.0 Turbo на работу педали газа – острее, а вот усилие на руле осталось прежним (по крайней мере, существенной разницы я не ощутил).
Острота педали сулила знакомство с полицией, т.к. стрелка спидометра то и дело заскакивала за 90. Пришлось включить сигнализатор, – теперь при каждом превышении в салоне мелодично звенел колокольчик. Приятный штрих: в режиме Sport колодцы приборов и дисплей борт-компьютера светятся красным – ведь именно этот цвет ассоциируется со скоростью…
Из недостатков эргономики назову передний подлокотник. Его бы сделать широким, для двоих, но он «обслуживает» только правую руку водителя и плохо с этим справляется – слишком короток! А левая рука пассажира вообще лишена опоры – на ее месте два гнезда для банок «пепси»… Не понравились и наружные зеркала в форме треугольных крылышек – обзор назад оставляет желать лучшего. В то же время понятно, почему конструкторы предпочли эту форму модным «лопухам»: хорошо гармонирует с дизайном кузова, а главное – обтекаемы. «Инсигния» не зря провела в аэродинамической трубе 650 часов: коэффициент Сх, характеризующий сопротивление встречного воздушного потока, удалось снизить для хэтчбека и седана до отличного значения 0,26-27.

КУРС НА PREMIUM

Фирма «Опель» делает на «Инсигнию» особую ставку. Имидж производителя сравнительно недорогих машин, похоже, ей порядком надоел – и вот сделана достойная попытка приблизиться к премиум-классу. При этом цена остается щадящей (в Германии она начинается от 22 700 евро и заканчивается на отметке 28 000, в Австрии стартует от 23 650 евро).
Кроме седана и хэтчбека «Опель» выводит на рынок универсал «Инсигния Спортс Турер» (Insignia Sports Tourer), мировая премьера которого состоялась в октябре в Париже. Гамма двигателей общая: четыре бензиновых (1,6-2,8 л; 115-260 л.с.) и три дизельных (2.0 CDTi мощностью 110, 130 и 160 л.с.). Все двигатели отвечают нормам Евро V. Украина, может рассчитывать, как минимум, на бензиновые обьемом 2,0 и 2,8 л – точнее узнаем к началу продаж во втором квартале 2009 года.
Любопытно, что через два года «Инсигния» должна появиться и в Америке – под названием «Сатурн-Аура» и только в версии седан. А пока что она участвовала в европейском конкурсе «Автомобиль 2009 года» и вошла в семерку финалистов. В великолепную семерку.
Благодарим компанию «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за содействие в организации поездки.

ВО ВСЕ ГЛАЗА

На «Инсигнию» устанавливают модернизированную систему AFL (adaptive forward lighting – адаптивный головной свет) с девятью режимами работы ксеноновых фар. Их светораспределение контролирует электроника, получая сигналы от датчиков систем стабилизации и стеклоочистителя. Например, при движении во дворах (до 30 км/ч) фары светят прямо под нос, хорошо освещая обочины, а на автомагистрали (свыше 100 км/ч) луч бьет аж на 140 м, при этом не ослепляя водителей встречных машин. Фары умеют поворачиваться вслед за рулем (максимальный угол – 15о), специальный режим предусмотрен и для плохих погодных условий. Кроме того, новая AFL сама принимает решения, когда переключиться с ближнего на дальний. Дополнительные датчики собирают информацию о профиле дороги, интенсивности движения, видимости и передают данные блоку управления, который ежесекундно анализирует ситуацию и отдает команду исполнительным механизмам фар.
Вдобавок к умному свету водителю помогает всевидящее око Opel Eye – «глаз «Опеля». Перед салонным зеркалом широкоформатная камера: она делает 30 снимков в секунду и сравнивает их с бортовой базой дорожных знаков и указателей. Если возникают совпадения, на приборный щиток выводится предупреждение, например, об ограничении скорости или запрещении обгона. Система предупреждает водителя и в том случае, если автомобиль уходит в сторону с занимаемой полосы.

НА РОДИНЕ МОЦАРТА

Тест-драйв проходил в австрийских Альпах близ Зальцбурга. Это позволило испытать «Инсигнию» на извилистых горных дорогах, да еще и с мокрым покрытием – ведь погода здесь крайне переменчива. Заодно удалось познакомиться и с самим Зальцбургом, благо это сравнительно небольшой город с населением около 150 тыс. человек. Знаменит он тем, что здесь жил великий Моцарт. Музей в доме, где он родился, привлекает множество туристов. А бренд Mozart в Зальцбурге мелькает всюду – на вывесках, майках, ликерах, альбомах и т.п.
Другой символ города – замок Хоэнзальцбург на 120-метровой отвесной скале. Его строили и расширяли четыреста шестьдесят лет, начиная с 1060 года.