Компания Qoros, созданная сравнительно недавно бизнесменами из Китая и Израиля, представила а Женеве свой первый компактный «паркетник».

Почему «паркетник», а не кроссовер? Потому что это лишь переработанная версия городского хэтчбека Qoros 3 Hatch, примерившая на себя защитный обвес, 227-миллиметровый клиренс и крупные колёса.

Что, впрочем, не умаляет достоинств этой машины, хотя бы потому, что «донор» первым среди моделей из Поднебесной получил полновесные пять звезд Европейской организации по безопасности EuroNCAP. Более того, седан Qoros 3 был признан самым безопасным автомобилем из всех, протестированных в 2013 году. Это явно не китайская поделка, а добротный автомобиль способный составить достойную конкуренцию «одноклассникам» из Европы. В компании особо подчеркивают тот факт, что Qoros самостоятельно разрабатывает свои автомобили, а не копирует лучшие иностранные образцы.

«Строительство нового бренда с нуля было огромной проблемой. Мы первый китайский автоконцерн, продукция которого соответствует или превосходит стандарты производительности и качества ведущих мировых производителей, — отметил глава компании — Мы меняем восприятие китайских автомобилей. «Сделано в Китае» постепенно смещается к «Создано в Китае».

Гамма моторов City та же, что и у хэтчбека: 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 126 л.с. (155 Н·м) и его турбированная версия мощностью 156 л.с. (219 Н·м). В пару к ним поределены шестиступенчатая «механика», либо шестидиапазонный «робот» с двойным сцеплением.

Разгон до первой сотни занимает 10,1 секунды, при этом «паркетник» демонстрирует вполне скромный топливный аппетит: порядка 6,8 л бензина на 100 км пробега.

В Qoros пока не озвучили ни европейских цен на кроссовер, хотя в Китае модель продается с декабря прошлого года. Но в том, что бренд серьезно намерен потеснить конкурентом на европейском рынке сомнений нет.