На биржах этот прием используют только опытные игроки. Так и в автомобильном мире: не всякая фирма, завоевавшая имя выпуском солидных моделей, рискнет попробовать себя в младших классах. В семействе
«Рейндж-Ровер» появился самый маленький, компактный и экономичный автомобиль.

  Благодаря компьютерному проектированию CAE, каркас сиденья сбросил 3 кг. Он сделан из высокопрочной и тонкой (0,7–0,9 мм) стали, его элементы соединяют лазерной сваркой. Необходимой жесткости достигают за счет точного расчета формы деталей, а не увеличения их толщины. Помимо комфортных сидений с шестью – восемью регулировками, предлагают более цепкие спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и интегрированным подголовником. Вместо единого заднего дивана можно заказать пару индивидуальных сидений. Всего в списке 16 вариантов оформления салона. Большинство элементов интерьера «Эвока» изготавливают из вторсырья, а использованные натуральные материалы весят 21 кг. Кстати, на отделку богатой комплектации уходит около 10 м² кожи (это три коровьи шкуры).

  Система панорамного обзора располагает пятью камерами: пару разместили спереди, по одной по бокам и еще одну сзади – они помогают и при парковке, и на бездорожье. Картинка передается на центральный дисплей, на котором появляется дополнительная графика, облегчающая парковку, в том числе с прицепом. Совсем неуверенным в своих силах предложат автоматическую систему: машина сама крутит руль, а сидящий за ним лишь нажимает педали.

  «Эвок» доказывает, что он «Рейндж-Ровер» и характерным для английских вседорожников дизайном салона, и дорогими материалами в отделке, и высокотехнологичным оборудованием. В распоряжении водителя высокоскоростной Интернет, модернизированное голосовое управление с подсказками, цифровое телевидение, навигация и аудиосистема, чьи данные записаны на жестком диске. В подголовниках передних сидений установили аж 8‑дюймовые мониторы, экран на панели приборов снабжен функцией раздельного просмотра для водителя и пассажира. Атмосферу в салоне можно поменять, задав одну из пяти фоновых подсветок: от уютной синей до спортивной красной.

  Конструкции полного привода «Эвока» и «Фрилендера» схожи как две капли воды: постоянный, без пониженной передачи, а тягу между передней и задней осями перераспределяет муфта «Халдекс». Облегчить езду по бездорожью помогает система Terrain Response с четырьмя режимами: «дорожный», «гравий или снег», «грязь или корни», «песок». Щелчком шайбы на центральной консоли включают соответствующие алгоритмы работы полного привода, двигателя, коробки, подвески и электроусилителя рулевого управления. На борту работают и другие электронные ассистенты: модернизированная система спуска с горы, контроль за поперечными кренами, система стабилизации (в том числе при езде с прицепом), помощь при троганье в подъем.

  Натурой при создании «Эвока» послужил концепт LRX. Разработчики даже оставили уникальную для этого класса трехдверную модификацию, окрестив ее купе. Правда, в угоду компоновке и аэродинамике серийный автомобиль сделали шире (1908 против 1900 мм) и выше (1605 и 1570 мм), зато чуть короче (4340 и 4355 мм). Кроме того, хотели сохранить главные качества, присущие всем «рейнджам», в том числе уверенность на бездорожье. Пониженной передачи и жестких блокировок у «Эвока» нет, но геометрическая проходимость отличная: дорожный просвет – 212 мм, углы въезда и съезда – 25 и 22º, глубина преодолеваемого брода – 500 мм.

  Модернизированный 2,2‑литровый дизель (DW12C) выдает 140 кВт/190 л.с. при 3500 об/мин и 420 Н·м при 1750 об/мин. Снизив потери на трение и массу некоторых деталей, установив новые форсунки и свечи накаливания, а также систему рециркуляции с эффективным охлаждением газов и турбину с более высокой рабочей температурой, удалось серьезно улучшить мощностные характеристики и уменьшить вредные выбросы. А двойные стенки выпускного патрубка турбины и дополнительные шумопоглощающие элементы на двигателе приглушили дизелю голос. Двухлитровый бензиновый турбодвигатель Si4 «Эвока» по мощности немного превосходит атмосферный агрегат объемом 3,2 л для «Фрилендера» (240 против 233 л.с.), а расход в среднем на 8% ниже. Этому во многом способствует высокое давление впрыска (до 200 бар), промежуточное охлаждение подаваемого в цилиндры воздуха, регулируемые фазы и турбина с изменяемой производительностью.

  Конструкторы «Эвока» боролись за каждый килограмм. Крышу, усилители бамперов, пороги, многие детали подвески сделали из алюминия. Более того, компьютерные технологии позволили снять с капота, выполненного также из «крылатого» металла, еще 2,5 кг без ущерба для жесткости и безопасности. Каркас панели отлили из более легкого магния. Результат – минус 6,5 кг по сравнению с аналогичной стальной конструкцией. При этом жесткий скелет позволил добиться точного сопряжения наращиваемых на него деталей, снизилась вероятность появления скрипов в соединениях. Крылья из термопласта легче стальных почти на 3 кг, при этом материал проще формуется, предоставляя дизайнерской фантазии неограниченную свободу. Впервые для «Ленд-Ровера» дверь задка изготовили из полимерных композитов. Выиграли не только в весе и цене, но и в качестве благодаря меньшему числу соединений.