Много стекла и света, мало бензина и вредных выбросов. Портрет будущего СААБа
с открывающейся крышей рассматривал Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк.

В современном мире, стандартизованном, рациональном, таким автомобилям выжить нелегко. Но во все, даже тяжелые, времена относительная немногочисленность поклонников СААБа компенсировалась их преданностью марке. Шведские автомобили порой называют машинами для интеллектуалов, очевидно подразумевая, что умники – люди не от мира сего. Истинные поклонники всего оригинального, неординарного, конечно, не обидятся и… заинтересуются новым СААБом. Разумеется, сначала стартует седан, но и к кабриолету следующего поколения можно присмотреться уже сейчас.
Кстати, для компании открытые авто всегда играли важную роль – не только имиджевую, но и финансовую. Нынче фирма отмечает 25-летие дебюта на автосалоне во Франкфурте своего первого кабриолета. Спустя два года, в 1985-м, СААБ-900 с мягким верхом стал серийным. Доля таких машин в общем выпуске марки в 1990-е достигла четверти. По этому показателю фирма, кстати, опережала всех. Особенно велик был спрос, разумеется, в США.
Очередной концепт (последнее время фирма выдает по паре прототипов в год) СААБ-9-Х Air сочетает фирменные черты с ультрасовременными стилистическими и техническими решениями. Кузов зрительно ближе к тарге (так называют машины со съемной средней частью крыши), прозрачный стеклянный купол сочетается с панорамным задним стеклом.
Думаю, СААБ-кабриолет следующего поколения, как и подавляющее большинство конкурентов, получит жесткую крышу, задняя часть которой, вероятно, будет прозрачной. Возможно, дизайнеры используют и некоторые стилистические находки из интерьера концепта. В нем многие элементы продолжают стеклянную тему экстерьера.
Наверняка почти все поклонники СААБов, особенно кабриолетов, мечтают о мощных моторах. Сегодня для открытой версии 9-3 верхний – 255-сильный. Но в гамме отнюдь не случайны дизели и агрегат на смеси Е85 (85% этанола и 15% бензина). Двухтопливные двигатели в Западной Европе завоевали прочные позиции. Сегодня саабовский 2-литровый агрегат развивает 200 л.с. Представляя концепт, фирма утверждает: такую мощность можно снять и с 1,4-литрового бензино-спиртового мотора! Он выдает 280 Н·м в диапазоне 1750–5000 об/мин. Кабриолет-прототип достигает 100 км/ч за 8,1 с и расходует в среднем 6,5 л топлива на 100 км. Даже если показатели чуть приукрашены или, скажем помягче, немного изменятся на пути к серии, выглядят они все равно убедительно. А еще шведские инженеры намекают: мотор, работающий на Е85, можно сделать частью гибридной силовой установки.
Трудно представить, что большой оригинал СААБ и гибридные технологии совместимы? Но ведь и к моторам, потребляющим биоэтанол, относились с недоверием, а мощность сил в восемьдесят для 1,4-литрового двигателя считали очень хорошей. С тех недавних пор изменилось очень многое, только не отношение истинных поклонников марки СААБ к шарму этих автомобилей – пусть не самых практичных, но неординарных.