Нынешний год выдался урожайным на престижные, но относительно компактные модели: «Вольво V40», «Мерседес» А-класса, наконец, «Ауди-А3». Чем силен автомобиль из Ингольштадта, выяснял Юрий Тимкин.

Цифра 3, видимо, самая главная для этой машины. Без нее никуда. Судите сами: в названии есть тройка, это уже третье поколение А3, причем продают его пока только с трехдверным кузовом и предлагают в трех вариантах комплектации. Наконец, впервые на моей памяти презентационный ролик был продемонстрирован в формате 3D. В данном случае ни о какой конспирологии или нумерологии речи нет. Просто производитель хотел подчеркнуть: даже в подобных нюансах его новинка находится в авангарде современных технических тенденций.

Автомобиль примерил все, что только есть в арсенале «Ауди». Никаких скидок на класс и габариты – оснащенность по самому высшему разряду. Тут и система, считывающая дорожные знаки, и активный круиз-контроль, способный притормозить вплоть до полной остановки, и ассистент парковки, позволяющий поставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно, и устройство, которое помогает остаться на своей полосе движения. Появился даже «Ауди драйв селект» – с ним водитель может менять настройки рулевого управления (с электроусилителем), адаптивных амортизаторов, акселератора и даже коробки передач S tronic. Для этого класса все перечисленное – большая редкость.

Новый А3 крупнее предшественника совсем ненамного, да и пропорции кузова остались неизменны, однако внешне он производит совсем другое впечатление: современный и солидный автомобиль. Солидный настолько, что кто-то даже пошутил: перед нами, мол, трехдверный «Ауди-А6». Колесная база у новичка растянулась до 2601 мм – вот одна из причин увеличения простора в салоне. На сиденья второго ряда забираться по-прежнему несподручно, зато места там стало больше. Увеличился и запас по высоте (на 15 мм). К услугам пассажиров подстаканники, кармашки и даже потайной бокс, встроенный в подушку дивана. Вот только третьему пассажиру из-за внушительного напольного туннеля сидеть неудобно.

А вот тем, кто расположится спереди, можно только позавидовать – сибаритские условия обитания! Чувствуешь себя как в дорогом кабинете. Тут даже пахнет по-особому – достатком и благополучием. Качество сборки высочайшее. Зазоры между деталями ниточные, добротность чувствуется в каждом шве, каждом стежке. Про подбор материалов я уже и не говорю: хорошая кожа, металлические накладки, мягкие пластики – настоящий премиум, безо всяких скидок на размеры автомобиля. Дизайн интерьера выполнен в новом для «Ауди» стиле – строгая лаконичность осталась в прошлом.

Теперь в салоне изящные и легкие формы. Некоторыми деталями – вроде изысканных дефлекторов системы вентиляции – можно любоваться. На поверхности шайбы, управляющей информационно-развлекательным комплексом, примостился тачпад – ввести адрес в навигатор можно одним пальцем, рисуя виртуальные буквы. Такое решение вскоре применят и на других «ауди».

Справа от этой шайбы – колесико добротного металла с насечкой, покачивая которое влево‑вправо можно менять музыкальные треки, а прокручивая – громкость. Очень логичное и удобное расположение: руку с подлокотника даже снимать не приходится.

Половинчатость во благо

Базовый бензиновый мотор – 1,4‑литровый с турбонаддувом мощностью 122 л.с. Однако на тесте его не было. Зато мне удалось урвать продвинутую версию с двигателем того же объема, но мощностью 140 сил. Вся соль в том, что в нем при малых нагрузках может отключаться половина цилиндров: второй и третий. Понравился моторчик. Крепко тянет с самых низов, работает тихо, при этом ускорения что надо – машина настолько уверенно набирает ход, что возникает сомнение: а он точно 1,4‑литровый?

Момент, когда выключаются два «горшка», уловить невозможно, настолько плавно и незаметно это происходит. Лишь специальная пиктограмма напомнит, что двигатель ополовинился. Благодаря этой технологии, а также системе «старт-стоп» расход топлива более чем скромный. При активном вождении борткомпьютер показал 7 л/100 км – недурно!

Хорошее впечатление оставили и ходовые качества, в первую очередь плавность хода и шумоизоляция, по которым «трешка» далеко оторвалась от предшественницы. И управля­емость классная: машина охотно ныряет в повороты, уверенно держит траекторию, не досаждая ни кренами, ни раскачкой. Монолит!
Познакомился и с А3 в спортивном исполнении S‑line. Здесь более жесткая подвеска с уменьшенным на 25 мм клиренсом, – машина острее откликается на руление, но комфорта в ней меньше. От 1,8‑литрового 180‑сильного турбодвигателя подспудно ждал чего-то особенного. Однако ершистости в этой «трешке» не заметил. Да, со средних оборотов она ускоряется резче, зато на малых тяга не столь уверенная. И расход выше – под 10 л на сотню. Если хотите эмоций, имеет смысл дождаться версии с 2‑литровым турбомотором, а для «просто ездить» за глаза хватает и 1,4‑литровой модификации.

Для тех, кто особенно желает экономить, немцы готовят версию, работающую на газе (прежде у А3 такой не было), а также гибрид plug-in. Но к нам их вряд ли будут поставлять. У наших соотечественников в чести, как обычно, бензиновые машины – на них придется львиная доля продаж.
Пока «трешка» вряд ли будет пользоваться в Украине ажиотажным спросом (продажи стартуют в конце года). Зато с появлением 5‑дверной версии и седана этой машине вполне по силам стать самым популярным у нас «Ауди».

00-a3_zr08-12

Предыдущая статьяFord представил на ММАС-2012 концепт Evos
Следующая статьяЛига чемпионов