Лучшие советы – доработка накидного ключа и оригинальный способ разборки ШРУСа.

Ф. ГАЛЕЕВ

Когда на переднеприводных ВАЗах при замене наружного ШРУСа стопорное кольцо, выйдя из своей канавки, не позволяет разобрать узел, обычно снимают привод с машины и в тисках бьют по «гранате», пока стопорное кольцо не срежется. Я поступаю проще. Срезав пыльник шарнира, удаляю грязную смазку и поворачиваю «гранату» на максимальный угол. Обязательно надев защитные очки и перчатки, разбиваю молотком одну из перемычек сепаратора. (Он закален, колется легко, но летят осколки!) Извлекаю шарик и повторяю эту операцию с другими пятью. Остается снять корпус ШРУСа, кольцо и сепаратор.

А. МИХАЛЕВ

Закисший крепеж карданных валов «Нивы» после езды по зимним соленым дорогам просто так не раскрутить – открытый ключ здесь не годится, а стандартный накидной на гайку не надеть: его высокой головке мешают детали. Для этой операции я изготовил особый ключ, с вырезом в головке. Через него завожу ключ со стороны ручки на гайку, а затем насаживаю на нее полностью. Повернув гайку на доступный угол, снимаю ключ, переставляю и повторяю операцию. Ключ ни разу не подвел.

C. ЧУПРАКОВ
На некоторых версиях «КИА-Рио» вместе с обдувом стекла автоматически включается кондиционер. Но можно заблокировать эту автоматику на длительный период времени. Делаем следующее:
– регулятор 4 частоты вращения вентилятора ставим в положение «0»;
– регулятор 1 температуры переводим в максимальное положение;
– регулятор 3 режима ставим в положение «ветровое стекло»;
– кнопку 2 рециркуляции воздуха нажимаем не менее пяти раз. После этого индикатор кнопки мигнет три раза. Кондиционер отключен.

М. ФЕДОТОВ

В дальней поездке на ВАЗ‑2115 обнаружил утечку масла по штоку переключения передач – изношена манжета. В бардачке нашлись два червячных хомута. Распустив их, первый (диаметром около 25 мм) я надел на защитный пыльник крестовины рычага поверх того места, где находится гильза подшипника скольжения штока, и плотно затянул. Хомутом чуть большего диаметра затянул пыльник на крестовине. Чтобы этот хомут лучше фиксировался, в двух местах его дополнительно обжал. Эластичность пыльника позволила сохранить и герметичность узла, и подвижность деталей при переключении передач. Так замену негодной манжеты удалось
отложить до возвращения домой.

—В. БАШТАНОВ

Даже с хорошо затянутыми винтами крепления номерные знаки иногда противно дребезжат. Традиционный поролон под ними быстро обминается
и к тому же замечательно впитывает воду, запуская процесс коррозии. Избавиться от дребезга в этом и похожих случаях не раз помогала монтажная пена: надежно схватывается, воду почти не впитывает, не обминается. Номерной знак достаточно подпенить в двух-трех точках – и проблема решена!

А. ПЕТРУШЕВИЧ

Этот совет – начинающим автомеханикам. Если вы, допустим, разобрали тормоз левого заднего колеса, не запомнив, где и как стояли его детали, а руководства по ремонту нет, не паникуйте: у правого колеса – аналогичный тормоз. Сняв это колесо и барабан, вы получите представление об устройстве механизма. Полезно помнить, что на автомобиле есть и другие парные узлы – в подвеске, рулевом управлении, фонарях, дверях и т. д.

О. ПОЛАЖИНЕЦ

Импортные задние амортизаторы для «самар» порой укомплектованы такими подушками и шайбами, что трудно
наживить гайку штока. Тогда я ставлю родные детали. Если не удается извлечь прикипевшую резиновую подушку пружины монтажкой, выдергиваю ее прочным стальным крючком. Чтобы завести шток амортизатора в отверстие опоры, сначала продеваю в него медную проволоку и зажимаю ее на резьбе штока маленькой гайкой.