Надо честно признать: большинству современных авто не хватает индивидуальности. Чтобы хорошо продаваться, автомобиль должен соответствовать разным вкусам.

Моде на компакт-кроссоверы поддался и «Саньён» – фирма, выпускавшая настоящие мужские полноприводники с рамой и механической «раздаткой» (эти атрибуты имел даже минивэн «Родиус»). И вот те на – небольшой несущий кузов, приоритет переднего привода, электромуфта… Но мода – страшная сила!

ДЕМБЕЛЬ

От прежнего «Корандо» веяло порохом. У нового сугубо гражданский вид – некий «среднеарифметический» образ небольшого кроссовера. Не яркий, не вызывающий, но вполне симпатичный.


То же скажем и про интерьер. Он удивляет не оформлением, которое даже скучновато, а простором, если не сказать – размахом. В салоне коротенького по вседорожным меркам 4,4-метрового кузова чувствуешь себя почти так же вольготно, как во флагманском «Рекстоне». Особенно повезло задним пассажирам: какие бы дюжие молодцы ни уселись спереди, поджимать ноги не придется! Диван удобен: обе части спинки (40:60) регулируются по наклону, есть большой мягкий подлокотник. Правда, подушку можно было бы сделать подлинней без ущерба для простора. В салоне витает минивэнное настроение: кругом «бардачки» и карманы, есть крючки для одежды, а заднее сиденье, складываясь, образует абсолютно ровный пол заподлицо с багажником.
Кресло водителя не имеет выраженных боковых поддержек, а подушка коротковата и здесь. Но в целом, людям среднего роста сидится за рулем неплохо, высоким же явно не хватает регулировки руля по вылету.
Немудреная передняя панель вполне эргономична. Просчитались только с мелкой черной кнопкой «аварийки»: места для нее – сколько угодно, но почему-то она затерялась на консоли среди других кнопок и клавиш.
Топ-комплектация не столь богата, как у законодателей моды в классе кроссоверов, но все необходимое для безопасности и комфорта в ней есть. Климат-контроль однозонный, зато с системой очистки воздуха. Аудиосистема – не для искушенных меломанов, но если повозиться с настройками, можно добиться мягкого и чистого звучания, хоть и с подрезанными частотами. А вот то, что сиденья даже в высшей комплектации имеют тканевую обивку, лично для меня достоинство: сидеть на такой куда приятнее и в мороз, и в жару.

ДУША КОМПАНИИ

«Саньён» издавна отличается пристрастием к дизелям – вот и для «Корандо», в отличие от всех его одноклассников, пока не предлагают бензиновых моторов (возможно, они появятся, но не раньше осени). Двигатель сегодня один-единственный, зато какой – двухлитровый 175-сильный с изменяемой геометрией турбины! Это собственная разработка корейцев.
В дальнейшем, удешевления ради, его обещают дефорсировать до 150 л.с. – легкому кроссоверу и этого хватит с головой. Коробки передач – шестиступенчатые «механика» и автомат (последний в Украине появится через месяц-другой). А вот по части привода – вовсе нехарактерная для «СанЙонга» картина: в базовом и среднем вариантах оснащения он только передний, а автоматически подключаемый полный есть лишь в топ-версии.
Живой мотор, с веселой удалью уносящий машину со старта, – душа «Корандо». Наддув настроен так, что совсем не замечаешь ни подхват, ни турбояму: дизель охотно, без рывков и провалов, раскручивается уже с 1300 об/мин. Длинная первая передача и очень информативная педаль сцепления позволяют даже новичкам трогаться на песке или на снегу без дерганья и пробуксовки. А для скоростного движения повышающие передачи смещены вверх: уже при 2500 об/мин на шестой «Корандо» развивает 125 км/ч.
Плотно сбитая ходовая не балует комфортом на мелких неровностях, скрупулезно их пересчитывая. Даже на почти идеальном по украинским меркам шоссе Киев–Одесса в салоне потряхивает – особенно задних пассажиров, сидящих прямо над осью. А вот на серьезных ухабах, как ни странно, трясет не сильнее, чем на мелочи.
Острый руль не рвется из рук на проселочных кочках, отлично их демпфируя. Кстати, о проселках: одного взгляда на прилизанную внешность «Корандо» достаточно, чтобы унять желание покорять на нем глубинку. Еще больше джиперские инстинкты охладевают, когда узнаешь, что клиренс всего 180 мм, защита поддона – пластиковая, а единственная внедорожная конфигурация трансмиссии – принудительная блокировка межосевой электромагнитной муфты в отношении 50:50. Для тех, кто рвется на бездорожье, в Кременчуге еще собирают прежний «Актион». А стихия «Корандо» – это, пардон, городские прыжки по бровкам. Тем не менее, ему оказалось по силам пробраться к морю по заснеженному песчаному пляжу, так что нельзя его считать совсем уж неженкой.
Скажу честно: не нашел я в «Корандо» изюминки или перчинки, выделяющей его из ряда одноклассников. Самая яркая его черта – отличный резвый мотор, но это как раз самое главное для автомобиля. В конце концов, «свой парень» не должен быть оригиналом – мы ценим его за другое. Так и «Корандо» придется ко двору (точнее, к гаражу) тем, кому требуется удобное и добротное средство передвижения на каждый день.

Тест проведен при участии Группы компаний «АИС».