«Фольксваген-Пассат» на нашем рынке всегда был в почете, занимая верхние строчки статистики
продаж в своем классе. Теперь на успех у покупателей претендует новое, седьмое поколение,
украинская премьера которого прошла в Буковеле.

На презентации у нас с коллегами разгорелась дискуссия: а действительно ли новое поколение «Пассата» перед нами? Ведь кузов остался, похоже, почти таким же, что и у предыдущей, шестой версии. Но справедливо ли определять смену поколений только по кузову? Этот «Пассат», получивший индекс B7, претерпел основательную модернизацию: одних лишь электронных новинок – девятнадцать! Поэтому будем считать, что «Фольксваген», называя эту машину «all new Passat» – «полностью новый «Пассат», – если и лукавит, то совсем немного.
«Пассат В7» стал на вид еще строже и солиднее – почти двойник «Фаэтона». Прибавилось хрома, и вообще лощеная важность вытеснила спортивные нотки прежней модели. Интерьер же почти не изменился. Два самых заметных новшества в нем разнятся по духу. Рулевое колесо от «Гольфа» – спортивное, небольшого диаметра, с профилированными точками хвата над спицами: взяв его в руки, невольно хочешь ощутить драйв! А вот аналоговые часы в хромированном окладе, безмятежно разлегшиеся на деревянной глади панели (и, кстати, нещадно бликующие), – атрибут монументального лимузина…
Вальяжно откинувшись на широком заднем сиденье, понимаешь, что в серьезном изменении кузова и интерьера не было смысла: лучшее, как известно, враг хорошего. Ведь «Пассат В6», рожденный в 2005 году, не уступает многим современным конкурентам ни простором салона, ни комфортом, ни качеством отделки. Унаследовав всё это, В7 получил еще и расширенный список опций.
Самая интересная из них очень кстати, когда подходишь к машине с занятыми руками – к примеру, возле супермаркета. Обычно приходится ставить вещи наземь и шарить по карманам в поисках ключа. А тут достаточно провести ногой под задним бампером – и крышка багажника автоматически откроется. Удивительно простое и удобное решение! Жаль, что багажник нельзя тем же способом и закрыть.
В арсенале B7 – активный круиз-контроль, система предупреждения о засыпании за рулем, автоматического управления дальним светом и многие другие «фишки» более высоких классов. Но это, в основном, опции за дополнительную плату. А базовое оснащение В7 в каждом из трех вариантов комплектации почти не изменилось по сравнению с В6.

ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ

Нет заметных перемен и по части эргономики – от добра добра не ищут! Даже не будучи поклонником немецкой школы, в которой рациональность превыше эмоций, проникаешься продуманностью каждого нюанса. Регулировки руля и кресла позволяют за считанные секунды подобрать идеальную посадку, и неважно, какого вы роста и комплекции: «Фольксваген» гарантирует, что вам будет удобно. Кресло осталось характерно жестким, с цепкими, но ненавязчивыми боковыми поддержками, но теперь в его спинке и подушке есть вентиляция с регулировкой температуры воздуха и даже массажер. Его можно без особой натяжки отнести к средствам безопасности: в дальней дороге он поможет отогнать сонливость.
Единственная претензия – к заднему обзору. Наружные зеркала из-за скромного размера и неудачной формы были бы уместны, скорее, на самой бюджетной версии «Поло» (особенно подвело правое). Не блещет информативностью и салонное зеркало. Правда, при парковке проблему обзора успешно решают опции. Вариант подешевле ($505) – видеокамера, остроумно спрятанная в эмблеме на крышке багажника. При включении заднего хода эмблема откидывается, и камера передает на большой консольный дисплей картинку с указанием траектории автомобиля в зависимости от положения руля. Как только поедете вперед, эмблема вернется в прежнее положение, защищая камеру от грязи. Вариант подороже ($1061, а вместе с камерой $1568) – система автоматической парковки: теперь она умеет ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно дороге.

ПЛЮС РОБОТИЗАЦИЯ

Линейка моторов, наконец, простилась со старым добрым 1,6-литровым атмосферником (который у нас и не пользовался особым спросом) – теперь все двигатели только наддувные. У самого младшего, 1,4-литрового 122-сильного TSI, совсем непривычный для D-класса объем, но мощность и крутящий момент вполне достаточны. Основным мотором семейства остался 1.8TSI, а 2-литровый бензиновый двигатель прибавил 10 л.с. Ушли в прошлое классические автоматы: теперь альтернативой «механике» выступают только роботы DSG, которые и быстрее в реакциях, и экономичнее. (Кстати, робот для 1,8-литрового мотора имеет на одну ступень больше, чем для 2-литрового).
В тест-драйве участвовали автомобили исключительно с самым массовым двигателем 1.8TSI. А жаль! Зная характер 1,4-литрового мотора, уверен, что он не растерялся бы даже на тяжелом «Пассате»…
От первоклассной четкости работы «механики» получаешь огромное удовольствие, но все же идеальный тандем мотора – с коробкой DSG. Ровное ускорение, моментальный отклик на газ даже без кик-дауна и очень быстрая адаптация к стилю вождения: кажется, что коробка просто читает твои мысли! Трогается автомобиль с некоторой ленцой, но затем легко и ярко «выстреливает». При этом в салоне тишина даже на оборотах возле красной зоны!
В конструкцию шасси, по словам инженеров VW, внесли некоторые усовершенствования. Теоретически управляемость автомобиля стала лучше, но на практике без инструментальных замеров этого не ощутишь: ведь и прежний B6 в этой части был безупречен. Стоит подчеркнуть, что универсал – даже с боксом на крыше – вел себя на карпатских дорогах не хуже седана. Обе машины с азартной четкостью и почти без крена вписывались в бесчисленные повороты горных серпантинов.

ИЗ КЛАССА ВОН ВЫХОДЯЩИЙ

«Пассат B7» в сравнении с предшественником подорожал в среднем на $1600. Это плата за более солидный вид, за расширившиеся возможности индивидуальной комплектации – и, конечно, за статус нового поколения, что в бизнес-классе много значит.
Феномен нашего рынка в том, что «Пассату» приходится конкурировать не столько с одноклассниками, сколько с некоторыми моделями Е-класса: при почти равной цене те выигрывают в размерах, но уступают «немцу» по оснащению и удовольствию от вождения. Интересно, сможет ли новый «Пассат» стать фаворитом в этом противостоянии?

Тест проведен при участии компании «Порше Украина».