Первая встреча с «Пассатом» восьмого поколения | Производство Германия | В продаже с осени 2014 г. | Авторы Кирилл Милешкин, Максим Сачков

Несколько раз обойдя вокруг автомобиля, посидев за рулем и в заднем ряду, заглянув под капот и даже попробовав залезть в багажник, мы так и не избавились от странного чувства. Иной силуэт, обновленная гамма двигателей, современная электронная начинка – и модульная платформа MQB. Новый «Пассат» – действительно новый, а не перелицованный старый, как это было с машиной предыдущего поколения. Но почему нет ощущения свежести? Неужели к каждому дизайнеру «Фольксвагена» приставлен соглядатай, который не спускает глаз с монитора или листа бумаги и безжалостно стирает любую линию, способную изменить узнаваемый силуэт?

volkswagen_passat_2

Впервые в семействе появится подзаряжаемый гибрид (plug-in hybrid). Бензиновому двигателю TSI объемом 1,4 литра (156 л.с.) помогает электромотор (80 кВт/109 л.с.). Суммарная отдача – 211 л.с. На электротяге гибридный «Пассат» может проехать до 50 км, а общий запас хода достигает 1000 км. Декларируемый расход бензина в смешанном цикле – 2,0 л/100 км. Пока это самый мощный подзаряжаемый гибрид «Фольксвагена».

«Пассат» не из тех машин, которые позволяют бросаться из огня да в полымя. Миллионы покупателей привыкли видеть его именно таким – по-тевтонски строгим. И, если судить по статистике продаж, ценили его вовсе не за дизайн. Вот и новичка будут привечать не столько по одежке, сколько по начинке, которая переработана полностью: по многим параметрам, которые формируют у покупателя впечатление о машине, «Пассат» действительно перешел на следующий уровень. А дорогие материалы и умная техника прикроют некоторые конструктивные недочеты, которые неизбежны при проектировании современного автомобиля с плотной компоновкой и строгим дизайном.

volkswagen_passat_5 Имя «Пассат» появилось в автомобильном мире свыше четырех десятилетий назад. В 1973 году дебютировало первое поколение, а нынче премьеру празднует восьмое. За это время с конвейера сошло около 22 миллионов «пассатов». Новый «Пассат» поступит к европейским дилерам в конце этого года, причем продажи останутся примерно на том же уровне. У нас его следует ждать не раньше 2015 года.

Например, в стремлении «сделать силуэт стремительным» (дизайнеры наверняка оглядывались на имиджевую версию СС) и улучшить аэродинамику решили опустить потолок над задними сиденьями седана – и теперь пассажиры ростом немногим выше среднего протирают головой обивку. Не поэтому ли в качестве «компенсации» обитатели второго ряда получили мультимедийную систему? А какая, скажите на милость, формирующая облик линия не позволила сделать шире проем багажника седана? Раньше-то зев был огромным, а теперь среднюю по размерам коробку придется укладывать на заднее сиденье. Зато крышка багажника теперь закрывается автоматически… Такие нынче компромиссы.

Предыдущая статьяMazda всего за сутки установила два десятка рекордов
Следующая статьяiPhone научился управлять автомобилем