Гуманитарии легко просклоняют слово «кочерга» даже во множественном числе. Именительный – кочерги, родительный – кочерёг, дательный – кочергам и так далее. А технари просклоняют кочерёжки иначе: укажут на недостатки!.. Рассказывают Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.

Противоугонную «кочергу» еще называют «клюшкой» – кому как нравится. Любому ясно: речь идет о съемном механическом устройстве, блокирующем рулевое колесо. При этом чаще всего оно цепляется другим концом за педальный узел или просто упирается в элементы кузова. Вариантов исполнения множество, причем большинство продаваемых изделий вообще не имеет ни названия, ни обратного адреса. Что же, «кочерга» настолько популярна и доступна, что ее купят и так, без паспорта. Прицепил на руль, защелкнул замочек – и все сразу видят: эту машину просто так не увести!
Просклоняем новенькие «кочерёжки»? В первом же магазине довольный продавец вывалил на прилавок десяток образцов: берите, ребята! Оценить предложенное нам помогут специалисты Центра сертификации продукции и систем менеджмента качества «НОРМАТЕСТ». Впрочем, главное ясно и безо всяких испытаний: несерьезная это защита. Обод рулевого колеса легко перепиливается ножовкой и перекусывается ножницами-болторезами. Очень часто его ломают голыми руками – он же травмобезопасный! Производители прекрасно это знают, а потому особо не стараются повышать криптостойкость (интересно, приживется ли такой синоним, как «вороустойчивость»?) замкового механизма или применять «породистые» материалы. Однако наивность автовладельцев такова, что даже в столице «кочерга» – чуть ли не самая распространенная фенька.
Лишь двум замкам потребовалось пригрозить дрелью – тоже, впрочем, не самое секретное оружие… Жидкий азот, пистолет с золотой пулей и лазерный меч из «Звездных войн» не потребовались. А жаль. Человек, по наивности приобретающий подобное изделие, искренне верит: оно защитит его машину от превратностей судьбы. Как объяснить ему, что на единоборство с «кочергой» жулик потратит куда меньше времени, чем уйдет у хозяина машины на склонение этого слова во множественном числе?..

ВСПОМИНАЕМ ПАДЕЖИ

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ
Что побуждает людей приобретать абсолютно бесполезные вещи типа «кочерги»? Как правило, плохая информированность. А еще – пофигизм из серии «все равно угонят, если захотят»… Но если так рассуждать, то и ключи из замка вынимать не стоит.
РОДИТЕЛЬНЫЙ
Чего не хватает таким блокираторам? Прежде всего внимания разработчиков. Некоторые после несложной доработки перестали бы, по крайней мере, открываться полосками, вырезанными из жестянок. Уже неплохо!
ДАТЕЛЬНЫЙ
Кому все же порекомендовать такие замки? Только тем, кто в силу обстоятельств не может применить что-то более серьезное. Скажем, срочно надо ехать на новенькой машине из салона за тридевять земель, с ночевками в мотелях. Тут любой дополнительной охране будешь рад, даже такой. От бомжей спасет – и то хорошо.
ВИНИТЕЛЬНЫЙ
Кого винить в том, что толку от блокираторов рулевого колеса нет? Только себя. Напоминаем: рулевое колесо – очень неудачный объект для охраны, поскольку его легко принести в жертву. Поставьте блокиратор коробки или рулевого вала – их противоугонный потенциал выше.
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ
Чем открывают такие блокираторы? В нашем случае самый дрянной был взят голыми руками, остальные – отвертками, кусочками жести, почтовыми ключиками. И только для некоторых понадобилось сверление. До так называемого бампинга – вскрытия замка серией рассчитанных ударов по корпусу – дело не дошло за ненадобностью. Один раз попробовали, но просто так – ради искусства. А уж если вор применит профессиональный инструмент, счет пойдет на секунды.
ПРЕДЛОЖНЫЙ
О чем говорят те, кто убежденно пользуется такими блокираторами? Как правило, о том, что их машину до сих никто не угнал! Остается спросить: «А пытались?». Ответа не ждите.