По национальной традиции, приготовить машину к зиме и, в частности, подыскать хорошую «обувку» не помешает заранее. Вот и Александр Редько в числе первых еще по весне испытал зимние новинки компании «Мишлен», причем в реальных условиях снежной стихии. Фото автора и «Мишлен».

Поскольку зимняя Прибалтика всегда радует обилием снега, «мишленовцы» вполне обоснованно выбрали Ригу для презентации новых поколений своих зимних шин, «заточенных» под мощные скоростные автомобили: Pilot Alpin и Latitude Alpin. Латвийская столица встретила нас пасмурной, хмурой погодой. Насупленное небо грозило только усложнить условия, что обещало сделать тест-драйв не формальным, а максимально приближенным к суровым зимним будням. Испытания были поделены на пять этапов.
Для начала – движение в оживленном городском потоке. Обе новинки обеспечивают отличную стабильность автомобиля в городской слякоти – смеси подтаявшего снега с водой, грязью и солью. А на чистом асфальте приятно впечатлил низкий уровень шума.
Дальше – пробы на устойчивость в управляемом заносе. Машины пытались уйти в боковое скольжение, но сохраняли контроль и точность управления благодаря рельефному протектору с чередующимися элементами – трехнаправленными ламелями StabiliGrip. Эти ламели расположены под разными углами – они имеют больше граней, которыми шина «вгрызается» в покрытие, и в целом повышают жесткость протектора. В новых Pilot Alpin по сравнению с прошлой моделью на 74% увеличено количество кромок рисунка протектора и на 26% – число его секторов. Результат – сокращение тормозного пути с 40 км/ч на два метра, в чем мы и убедились, проведя сравнительный тест с экстренным торможением.
Добавляет надежности сцепления с дорогой и третье поколение резиновой смеси Helio Compound – новый состав на основе силики и растительного масла: эти компоненты нынче стали обязательными для всех «продвинутых» шин.
Ассиметричный рисунок протектора Pilot Alpin 4 оптимизирован для широкого спектра мощных автомобилей, представленных на европейском и нашем рынках. Однако для «Порше» инженеры «Мишлена» не поленились разработать особый направленный рисунок протектора, который соответствует специфическим требованиям этой компании. На «Каррере S» нам удалось почувствовать разницу в поведении автомобиля: шины, специально созданные для «Порше», позволяют автомобилю гораздо полнее раскрыть заложенный в него потенциал. На «мишленовских» шинах заметно выше предельные скорости переставки и прохождения слалома, интереснее управляемость, короче тормозной путь.
Не остались без сюрприза и любители побороздить бездорожье. Для них предназначена улучшенная шина Michelin Latitude Alpin 2. Она имеет двойной каркас и усиленные боковины, рассчитанные на самые тяжелые условия эксплуатации вседорожных автомобилей. Оценить таланты новинки мы сумели, проехав по извилистым лесным дорогам. Шина с лучшей стороны показала себя в глубоком рыхлом снегу и на скользких ледяных горках.