Пока ведущие автопроизводители носятся с гигантом IT-индустрии наперегонки, в Японии буднично объявили, что уже в начале следующего года на ее дорогах появятся первые беспилотные такси.
Договоренность об этом достигнута кабинетом министров Японии, руководством префектуры Канагава и компанией Robot Taxi Inc. В первом этапе служба беспилотного такси будет работать в тестовом режиме: 50 местным жителям предложат бесплатно воспользоваться такси для того, чтобы добраться в нужное место (на расстояние до 3 км). Сложность эксперимента состоит в том, что ранее такие опыты ставились на прямых и незагруженных магистралях, здесь же имеем дело с траффиком, пешеходами и множеством поворотов. Для пущей безопасности на место водителя посадят инструктора, но управляться машина будет исключительно интеллектуальной электроникой.
Если японцы уже вплотную подошли в светлому беспилотному будущему, то во Франции к нему пока только присматриваются. На днях экспериментальный полуавтономный Citroёn Grand C4 Picasso совершил вояж в 580 км из Парижа в Бордо, полностью соблюдая правила движения, самостоятельно регулируя скорость и совершая обгоны, в зависимости от поведения других участников движения. В Бордо автомобильный «робот» примет участие в 22-м всемирном конгрессе интеллектуальных транспортных средств (ITS).
«Путешествие, которое совершил наш прототип доказывает, что автономные транспортные средства уже не из области фантастики. Это знаменует новую эру мобильности, которую я нахожу захватывающей»
глава PSA Peugeot Citroёn Карлос Таварес
Совсем скоро, в 2016 году, французский концерн вплотную приступает к полномасштабным испытаниям транспортных средств с автономным управлением — экспериментальный флот будет насчитывать 15 автомобилей.
А вот Mercedes уже вовсю гоняет свой полуавтоматический грузовик Astros, оснащенный системой Highway Pilot, по дорогам общего пользования. Это ж как экономия в итоге может получиться! Ни тахографов и охраны труда, ни высоких зарплат, ни профсоюзов…