Инженеры Bosch уверяют: новые дизели с запасом уложатся в самые строгие экологические нормы.
Бесславный конец славного дизельного племени, похоже, отменяется: компания Bosch заявила, что знает, как сделать дизель экологичным. Более того: уже сейчас экспериментальный мотор на испытаниях в реальных ездовых циклах продемонстрировал фантастические показатели. Он выбрасывает 13 мг/км окислов азота – а это вдесятеро меньше, чем регламентирует экологический стандарт, вступающий в действие в 2020 году!
Главная проблема дизелей сегодня в том, что в городском движении они слишком холодные. При медленном движении двигатель недостаточно горячий для очистки выпускных газов. Bosch привнёс сюда интеллектуальную систему терморегулирования для поддержания высокой температуры газов так долго, как возможно.
Результаты тестов показали, что с текущей 12-вольтовой технологией бывает трудно достичь уровня нагрева, дающего существенное улучшение. При наличии 48-вольтной сети, а также использовании энергии торможения, возможности значительно повышаются.
С каким автопроизводителем сотрудничает Bosch, пока коммерческая тайна – мы, кстати, ничуть не удивимся, если это окажется VAG. Но уже можно понять, что выход усовершенствованных дизелей на рынок не за горами. В компании пока не говорят, насколько дороже новые дизели станут для потребителя. С одной стороны, считают в Bosch, постановка модернизированных двигателей в массовое производство их удешевит. С другой стороны, моторы потребуют периодического добавления специальных присадок к топливу (надо полагать, нечто вроде усовершенствованной AdBlue на основе мочевины), на которые придётся тратиться владельцам автомобилей.
Радует, что Bosch с энтузиазмом и тёплыми чувствами относится к дизелям. В компании считают одной из своих важнейших миссий сбережение природных ресурсов – и дизели, по мнению специалистов Bosch, с этим отлично справляются. Bosch даже с оптимизмом смотрит на возрождение репутации дизелей, полагая, что как только обществу будут предъявлены чёткие факты и цифры о выбросах двигателей нового поколения, покупатели и власти вновь станут благосклонны к этому типу моторов.