Насколько хорошо современные кроссоверы способны освещать дорогу ночью?
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел масштабные тесты светотехники 37 моделей среднеразмерных (по американским меркам) кроссоверов – 19 массовых и 18 премиальных моделей.
В случае, если производитель предлагает несколько видов фар в разных комплектациях (либо в виде опции), то проверялись все. Таким образом, число протестированных машин достигло 79. Хотя, в рейтинг попали лишь лучшие результаты по каждой модели.
И они разочаровывают – только двум внедорожникам удалось получить наивысшую оценку «хорошо» — Hyundai Santa Fe (у нас продается как Grand Santa Fe) и Volvo XC60. У двенадцати машин характеристики фар признаны удовлетворительными, а у 23 моделей – на грани допустимого. Худшим среди протестированных автомобилей стал Kia Sorento. Для сравнения, корейский кроссовер ближним светом освещал правую часть дороги всего на 45 м перед собой, тогда как XC60 — на 96 метров (с опциональными ксеноновыми фарами).
Впрочем, общий результат испытаний всё же оказался лучше, чем у проверенных в прошлом году компактных “паркетников”: там и вовсе ни одна модель оценки «хорошо» не заслужила.
Методология, применяемая американским институтом, включает в себя оценку того, насколько далеко распространяется ближний и дальний свет на прямых и в поворотах. Также принимается во внимание степень ослепления водителей встречных автомобилей ближним светом.
Видимость в темное время суток время имеет решающее значение для безопасности движения на трассе — постатистике около половины дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит в темноте, на рассвете или в сумерки.