В Стокгольме чешский автопроизводитель официально представил компактный внедорожник Karoq, который пришел на смену модели Yeti.
Название Karoq происходит из языка эскимосов и образовано комбинацией слов kaa’raq (автомобиль) и ruq (стрела). Дизайн новинки, спроектированной на глобальной фольксвагеновской платформе MQB, выполнен в стилистике модели Kodiaq.
В сравнении с Yeti, новый кроссовер стал крупнее: 4382(+160)х1841(+48)х1605(-86) миллиметров. Колесная база в переднеприводном исполнении 2638 мм, у полноприводных модификаций она равна 2630 мм (у Yeti – 2578 мм). Благодаря этому Karoq получил один из самых больших багажников в классе – он вмещает до 588 литров. При сложенных спинках багажное отделение увеличивается до 1630 л, а если сиденья убрать, то получится 1810 литров. Багажную дверь можно открыть, проведя ногой под бампером.
В моторную линейку новинки вошли пять силовых агрегатов: бензиновые 1,0 л (115 л.с./175 Нм) и 1,5 л (150 л.с./250 Нм), а также дизельные 1,6 л (115 л.с./ 250 Нм) и 2,0 л (150 л.с./340 Нм либо 190 л.с./400 Нм). Все версии можно заказать как с 6-ступенчатой “механикой”, так и с 7-скоростным “роботом” DSG. С самым мощным мотором Karoq разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды при максимальной скорости 211 километров в час.
В перечень оснащения вошли электронные системы, отслеживающие состояние водителя, дорожные знаки и разметку. Опционально доступны полностью светодиодные фары, цифровая приборная панель, подогрев руля и задних сидений, несколько вариантов мультимедийной системы и беспроводная зарядка для смартфона.
На мировых рынках продажи Skoda Karoq начнутся осенью текущего года. Выпускаться модель будет на заводе в чешских Квасинах, где сейчас производится Skoda Kodiaq. На украинском рынке кроссовер дебютирует, предположительно, в первой квартале 2018-го и собирать его будут на закарпатском предприятии «Еврокар».
Первый тест Karoq читайте уже в июньском номере «За рулем».