Продолжаем изучать новый Renault Duster – на очереди экономичная дизельная версия с EDC. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов
Урбанизация меняет не только людей – закономерно под ритм жизни больших городов перестраиваются и автомобили. Ещё лет пятнадцать назад народ крутил пальцем у виска за идею моноприводной машины в кузове вседорожника, а ныне это сознательный выбор едва ли не каждого второго покупателя кроссовера. Отчего бы и нет – вместительный универсал с хорошим клиренсом, но без переплаты за трансмиссию и техобслуживание, а ещё и с меньшим расходом топлива?
Переднеприводные варианты популярны и в гамме признанного «проходимца» Renault Duster. Тем более, что год назад кроссовер наконец-то получил удачную и ожидаемую многими двухпедальную версию – с дизелем и преселективным роботом EDC. Недавно презентованное новое поколение, конечно, тоже доступно с этим силовым агрегатом, причём доплата за гораздо более удобную в городе коробку передач по сравнению с механикой осталась такой же, как и у прежней машины, – около 40 тысяч гривен. Для полноприводников эту коробку пока предложить не решаются – нагрузки на бездорожье, которое способен побороть Duster, придутся ей тяжеловаты. Впрочем, и переднеприводная машина не лыком шита: крепкое шасси и отличные геометрические показатели позволяют ей за пределами асфальта играючи конкурировать со многими компактными паркетниками, у которых формально имеются все ведущие.
Сам по себе дизель – то, что надо Дастеру! В противовес вялому и безынициативному бензиновому мотору он даёт кроссоверу именно тот темперамент, который ему и нужен – в меру бодрый, не ураганный, но вполне достаточный и для того, чтобы не заскучать за рулём, и для безопасного выхода на обгон. А ещё, представьте, дизельный Duster оказался гораздо комфортнее бензинового собрата в акустическом плане. Невероятно, но он тише! Не в последнюю очередь из-за того, что бензиновый мотор приходится крутить до 3-3,5 тысяч об./мин, а дизель даже не в сонном темпе езды довольствуется максимум двумя тысячами. Да и сам по себе мурлычащий рокоток дизеля звучит в куда более приятной тональности, чем унылый звон бензинового двигателя.
Робот с двумя сцеплениями EDC ладно справляется с возложенными на него обязанностями. Непродолжительная задумчивость бывает иногда на первых трёх передачах, а на шоссейных скоростях он работает расторопно. Рычаг селектора без изменений перешёл от прежнего поколения, и всё с той же заморочкой: в ручном режиме его качание вперёд – это переход на передачу ниже, а не выше, как почти на всех прочих автомобилях. Похоже, это теперь такая же фирменная особенность Renault, как и клавиша включения круиз-контроля на тоннеле между передними креслами…
Экономичность Дастера с дизелем и EDC поистине феноменальна. В неспешной загородной поездке мне удалось добиться захватывающей дух цифры – 3,9 л/100 км! По городу, да с кондиционером типичный показатель – 4,5 л на «сотню». А когда довелось полдня толкаться в пробках, борткомпьютер предъявил ровно 5 л/100 км. Это значит, что даже в тяжёлом городском ритме полного бака будет достаточно на тысячу километров хода.
Кстати, наблюдения за расходом топлива в новом Дастере проводить и выгодно, и интересно. У моноприводной машины в медиасистеме вместо внедорожных приборов – весьма продвинутая программа, которая не только ведёт статистику потребления топлива, но ещё и анализирует ваше вождение, выставляя баллы за умение плавно разгоняться и деликатно тормозить. Кому не будет приятно получить оценку повыше? Вот и хороший стимул к красивому и безопасному вождению!
За двухпедальный Renault Duster просят от 542 тысяч – за стартовую версию Life. Тестовый автомобиль в комплектации Zen за 563 тысячи ещё разжился опциями на 54 тысячи – да, теперь и для демократичного Дастера их список широк! Из числа оных уверенно порекомендую задний парктроник с круговыми камерами и системой контроля слепых зон вдовесок (13 297 гривен) и бесключевой доступ с картой «свободные руки» (4511 гривен). А вот пакет внешней отделки с литыми дисками да серебристыми накладками на бамперы, зеркала и релинги за 25 тысяч – это явный перебор. Легкосплавные колёса, кстати, вне пакета можно взять за 6 тысяч. И ещё у Renault по-прежнему одна из самых скромных на рынке доплат за металлик: 8 тысяч. Впрочем, это именно в духе Дастера: максимум автомобиля за минимум денег.
Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Рено Украина».