Вместе с DS 4 Crossback движемся в кильватере известной одесской поговорки. Автор Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов

Можно ли сегодня не выпускать кроссосвер? Стать в позу и сказать твердое «нет»? Производители от ВАЗа до Jaguar, Bentley и Rolls-Royce не рискуют игнорировать тренд. Вот и сверхновая звезда, марка DS, лишь каких-то полтора года назад отпочковавшаяся от материнской Citroen, спешит радовать публику растущим на глазах клиренсом.

Средний брат

В фаворе, кто бы сомневался, китайские покупатели: им уже выкатили большой DS6 WR и через пару лет покажут маленький, названия которому пока не придумали. Наш тестовый DS 4 Crossback – золотая середина, С-класс. Дебютировал осенью прошлого года во Франкфурте, и уже – вуаля! – в Украине. Кроссовер на автошоу показали вместе с обновленным хэтчем DS 4, с которым DS 4 Crossback очень, очень схож. Оба с гордостью отринули ситроеновскую стилистику – на новой, раздавшейся вширь радиаторной решетке теперь красуется логотип DS.

Клиренса в 175 мм вполне хватает для форсирования глубоких луж и покорения бордюров.
Клиренса в 175 мм вполне хватает для форсирования глубоких луж и покорения бордюров.

У обоих автомобилей весьма схож и пластиковый обвес, а самыми яркими отличиями DS Crossback стали релинги на крыше, защитные накладки на колесные арки и увеличившийся на 30 мм клиренс: в отличие от хэтчбэка DS 4, кроссовер DS 4 Crossback предлагает дорожный просвет в 175 мм. Немного, но на любые бордюры DS 4 Crossback взбирается без проблем, чему благоволят еще и относительно короткие свесы. К жизни в городских джунглях этот кроссовер готов, к слегка пересеченной местности – тоже. Но привод сугубо передний, поэтому штурм болот заказан. Да и нет в отечественных трясинах золотых ключиков, закончились все.

Пробуем различать

Если вы родились не вчера, и жизнь уже успела завести вас в один из салонов Citroen – скажем, взглянуть на обновленный C4, – то, открыв переднюю дверь DS 4 Crossback, ощутите мощный прилив дежа-вю. Если внешнюю ситроеновскую стилистику оба новых DS 4 отвергли, то внутри родство еще чувствуется. Приборная панель с возможностью менять цвет шкал и цифр от белого до кислотно-синего, центральная консоль, даже руль (пусть и с идеологически верным логотипом) – все это покажется хорошо знакомым.

DS4 Crossback 7

Но не будем разрушать сказку и представим, что мы очень молоды и видим все это впервые. И ведь есть на что посмотреть! Современная приборка с изменяющимися по желанию водителя цветами, кнопочка Rest на консоли – нажмешь такую после выключения двигателя, и воздуховоды продолжат наполнять салон прохладным или теплым воздухом. Не вечно, но несколько минут комфорта обеспечены. То же самое происходит и во время срабатывания функции старт-стоп: двигатель замолкает, а воздух из дефлекторов поступает. Кстати, старт-стоп работает довольно корректно, без раздражающих фальшстартов.

Центральный тач-скрин дисплей довольно отзывчив и даже может дублировать экран смартфона благодаря технологиям Apple CarPlay и Mirror Link (впрочем, последняя воспринимает только гаджеты марок Samsung и HTC). А передние кресла? Они превосходны – по крайней мере, таковыми их найдут седоки среднего роста и телосложения, ценящие надежную боковую поддержку. И функция массажа имеется. Второй ряд не балует свободным пространством для ног, из всех благ цивилизации – только розетка. Дверные проемы, ведущие на второй ряд, узковаты, и стекла в задних дверях не опускаются. Красота требует если не жертв, то как минимум платы – в данном случае, за яркий купеобразный профиль и дверное окошко, заходящее глубоко в заднюю стойку.

«Быстрый и грациозный, и в то же время тихий и комфортный – DS 4 Crossback прибавляет фирменных ценностей недавно отпочковавшемуся от Citroen бренду»

Фары у кроссовера интересны не только с виду, но и по сути. Сочетание ксенона и светодиодов в автомобильном мире встретишь не часто, а у DS технология DS LED Vision – фирменная фишка. Ксеноновый модуль отвечает за «адаптивность», то есть за подсветку в повороте, а светодиоды вносят свою лепту как в экономию электроэнергии, так и в формирование светового пучка. Он, тем не менее, выглядит однородным, отлично освещает обочину, да и вообще не дает каких-либо поводов для придирок. Еще одна интересная деталь: огоньки светодиодных повторителей поворотов не вспыхивают – «бегут», как по гирлянде. А это уже жест из премиального сегмента.

Начинаем зажигать

Двухлитровый 180-сильный турбодизель BlueHDI не только на удивление быстро прогревается в холодное время года, но и чудно находит общий язык с безальтернативным для DS 4 Crossback 6-диапазонным автоматом. Даже не переводя коробку в спортивный режим, можно всегда, нажимая на акселератор, рассчитывать на адекватный ответ. А режим S делает его поистине молниеносным. Я не припомню ситуации, чтобы коробка замялась, запнулась и поставила меня в неудобное положение при обгоне или выезде со второстепенной дороги. Цифра разгона до сотни (8,6 секунд) говорит сама за себя, как и крутящий момент в 400 Нм. И какое здесь великолепное шасси! Казалось бы, в основе такое же «железо», что у Citroen C4 – стойки МакФерсона и торсионная балка – но результат совершенно иной. Ни раскачки тебе, ни выраженных кренов, несмотря на увеличившийся клиренс.

Рейлинги, накладки на колесные арки и увеличенный на 30 мм клиренс отличает DS 4 Crossback от «просто» DS 4. А заходящее глубоко в заднюю стойку окошко их роднит.
Рейлинги, накладки на колесные арки и увеличенный на 30 мм клиренс отличает DS 4 Crossback от «просто» DS 4. А заходящее глубоко в заднюю стойку окошко их роднит.

Сопровождающая его перенастройка шасси заодно избавила DS 4 от жесткости, казавшейся мне излишней. Перед вами DS для реальной жизни, и он не собирается вытряхивать ее из вас! А еще перед дебютом новинки французы обещали улучшенную версию электронной имитации самоблокирующегося дифференциала на передней оси. И, похоже, свое обещание выполнили: DS 4 Crossback не велит мешкать с открытием дросселя в поворотах, которые проходит с завидной, как для кроссовера, грацией. При этом вашей правой ноге придется изрядно потрудиться, чтобы вывести цифру среднего расхода топлива за пределы 8 л/100 км; в городе вполне реально уложиться в 6,5-7,5 л на сотню. В общем, и красив DS 4 Crossback, и умен. Чуть ли не первый французский кроссовер на моей памяти, где езда – не процесс, а удовольствие.

DS4 Crossback tech

Благодарим компанию «Пежо Ситроен Украина» за помощь при подготовке статьи.

За Рулем апрель №4 2016

Предыдущая статьяNicola Motor создал грузовую «Теслу»
Следующая статьяNissan Navara и Mitsubishi L200 станут «братьями»