Гибридная силовая установка купе BMW i8 лишила турбомотор Ford EcoBoost звания «Международный двигатель года».
Опубликованы итоги ежегодного конкурса «Международный двигатель года 2015», в рамках которого авторитетное жюри, состоящее из 65 автомобильных журналистов из более чем 30 стран, определило победителей в различных категориях.
Лучшей в «абсолюте» стала 362-сильная гибридная силовая установка, которой оснащается купе BMW i8, состоящая из 1,5-литрового трехцилиндрового бензинового турбомотора и электродвигателя. Немецкий агрегат набрал 274 балла. Победитель трех прошлых конкурсов, бензиновый турбомотор Ford EcoBoost объемом 999 кубических сантиметров, получил на семь баллов меньше.
В номинации «Лучший спортивный мотор» второй год подряд победил 4,5-литровый атмосферный двигатель V8 компании Ferrari, устанавливаемый на модели 458 Italia и 458 Speciale.
Что касается категории «Лучший зеленый двигатель», то победа в ней третий раз подряд досталась электрической силовой установке седана Tesla Model S, развивающей в зависимости от модификации модели от 380 до 700 лошадиных сил.
С начала проведения конкурса «International Engine of the Year» в 1999 году, баварский бренд завоевал в общей сложности 66 побед в различных номинациях.
«Международный Двигатель Года 2015»
Номинация | Победитель |
Двигатель года | Силовая установка BMW c 1,5-литровым ДВС и электромотором |
Лучший новый двигатель | Силовая установка BMW c 1,5-литровым ДВС и электромотором |
Лучший «зеленый» двигатель | Электрическая силовая установка Tesla |
Лучший спортивный мотор | 4,5-литровый атмосферный V8 от Ferrari |
Лучший мотор объемом меньше 1 литра | Трехцилиндровый турбомотор Ford объемом 999 кубических сантиметров |
От 1.0 до 1.4 литра | 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор PSA Peugeot Citroen |
От 1.4 до 1.8 литра | Силовая установка BMW c 1,5-литровым ДВС и электромотором |
От 1.8 до 2.0 литра | 2,0-литровый турбомотор Mercedes-AMG |
От 2.0 до 2.5 литра | 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор Audi |
От 2.5 до 3.0 литров | Трехлитровая твин-турбо «шестерка» BMW |
От 3 до 4 литров | 3,8-литровая битурбо «восьмерка» McLaren |
Свыше 4 литров | 4,5-литровый атмосферный V8 от Ferrari |