Интересный способ придумали американцы для испытаний взлетных катапульт своих авианосцев.
Тестирование катапульты, предназначенной для запуска боевых самолетов, провели на американском авианосце «Gerald R. Ford». Будущий флагман военного флота США, ввод которого к эксплуатацию ожидается в этом году, оборудован новейшей электромагнитной катапультой EMALS, снижающей уровень перегрузок пилотов при разгоне.
Во время ее испытаний американцы запускали в морское небо… грузовики. Отличная задумка! Стоимость списанной фуры вряд ли превышает десяток тысяч долларов, в то время как цена палубного истребителя F-35C достигает 115 миллионов. Вот такая арифметика.
В то же время, масса указанных “транспортных” средств приблизительно одинакова, а следовательно, аналогичной будет и динамика разгона с “нуля”. Это уже физика! Ускорение тела прямо пропорционально силе, приложенной к телу, и обратно пропорционально его массе. Сер Iсаак Ньютон був би у захватi…
Справка. Новейший авианосец «Gerald R. Ford», способный нести до 75 самолетов и оснащенный двумя ядерными реакторами, назван так в честь 38-го президента США Джеральда Р.Форда, который служил в ВМС во время Второй мировой войны на борту легкого авианосца “Монтерей” в Тихом океане. «Gerald R. Ford» длиной 337 метров и экипажем в 4460 человек способен развить скорость свыше 30 узлов (56 км/ч).