Honda CR-V предлагает отдохнуть от избытка инфотейнмента. В кроссовере пятого поколения по-прежнему больше автомобиля, чем развлечений. Автор Николай Захаренков, фото: Сергея Торгалова
Похоже, инженеры Honda особенно тщательно следят, чтобы в их автомобилях не завелись малопонятные пользователю «инопланетяне». Эдакий антипод британской и французской школы автомобилестроения, если хотите. Их представители все настойчивей прячут от рук драйвера традиционные клавиши и рычажки, предлагая взамен водить пальцем по экранам. Кому-то это нравится, и пальцам так даже привычней: вот и кнопки на наших телефонах уже давно нарисованные…
Но инженеры Honda, видимо, не верят в эту лабуду. С усердием, достойным истинных самураев, они хранят свои автомобили от массового нашествия цифровых «пришельцев» и превращения в гаджеты на колесах. Впрочем, хоть и с усердием, но без фанатизма.
Разумная цифра
Цифровой щиток приборов? Да. Анимация, как в компьютерных игрушках? Нет уж! Центральный тач-скрин дисплей? Ну, разумеется. Необходимость тыкать в него пальцем по малейшему поводу? Увольте!
Нет, серьезно. Я почему-то уверен, что инженер Honda, обяжи он пользователя включать, скажем, подогрев руля в меню на центральном дисплее, будет тут же уволен. Хоть и не принято это в японских компаниях. Там в одной фирме работают долго, чуть ли не по полжизни, но стратил – значит, стратил.
Похоже на то, что CR-V и четвертого, и пятого поколения разрабатывали одни и те же люди. И они наверняка хотят разрабатывать шестую генерацию кроссовера. Потому не стратили, и кнопку подогрева руля разместили очень правильно. Там, где ее удобнее всего нажимать – на руле.
С одной из его клавиш, кстати, случилась самая серьезная техническая революция во всем поколении, и это клавиша регулировки громкости аудиосистемы. И не клавиша даже вовсе, а площадка, чувствительная к бегающему по ней пальцу. Водить им куда легче и удобнее, чем крутить или нажимать.
А все остальное – эволюция. Да, на смену большущего полукруга спидометра CR-V прошлого поколения ожидаемо явилась большая белая цифра – она теперь и отображает текущую скорость. Чуть ли не половину всех пикселов нижней части щитка приборов захватил бортовой компьютер, умеющий отображать многое – даже мгновенное распределение крутящего момента по осям. Впрочем, этой картинкой быстро устаешь любоваться: оказывается, что на старте Honda CR-V всегда полноприводная, а при движении по асфальту – практически переднеприводная. И тоже всегда.
Тише будешь
Венчает все это цифровое великолепие бегущая полоска тахометра, которая мигом подтвердила то, о чем я сразу начал догадываться: вполне нормальный разгон на тестовой CR-V можно получить, не выкручивая мотор выше 2 тыс. об/мин. Кстати, он тот же, что и на прежней CR-V – 2,4 л, 186 л.с. Только разгон в 10,3 секунды до сотни – это уже так себе по современным меркам. Что ж, любители драйва ждут полуторалитровый турбомотор – говорят, он скоро явится к нам под капотом не только Civic, но и CR-V. Хотя по расходу нынешний 2,4-литровый атмосферник очень даже неплох, легко укладывается в 11,5 литров в городе. Хотя и не механика работает в паре с двигателем, а вариатор.
Honda сама разрабатывает свои CVT – и в этом есть как плюс, так и минус. Да, вариатор CR-V умеет жить душа в душу с мотором, особенно в спортивном режиме. Как нажал – так и поехал, все очень линейно и вполне предсказуемо.
И в драйве ничего, но только при спокойной езде, пока не вдавишь педаль газа в пол. В этом случае вместо кик-дауна – ощущение раздавленной жвачки, и заунывная песнь мотора на одних и тех же оборотах. А ведь вариаторы конкурентов уже вовсю имитируют работу автомата, избавляя уши седоков от увядания.
Если же ничего в пол не давить, то кроссовер вполне может побаловать тишиной. По крайней мере, на городских скоростях, поскольку при разгоне за «сотку» начинают подпевать боковые зеркала. Зато подвеска CR-V великолепна безо всяких оговорок. Один из самых комфортных кроссоверов в классе, если не самый комфортный.
С одной стороны
Консерваторы – это не те люди, которые всегда выбирают «Завтрак туриста», а те, которые привыкли задаваться логичным вопросом: «а оно мне надо?», глядя на любую новую вещь. Но боюсь, даже этой, близкой им по духу публике инженерам Honda будет непросто обосновать, почему CR-V так и не обзавелся системами кругового обзора и контроля слепых зон, которые уже вовсю предлагают конкуренты, в том числе и японские.
Взамен всего этого Honda CR-V предлагает камеру заднего вида с регулируемым углом обзора, а также систему LaneWatch, выводящую на центральный дисплей картинку с камеры, спрятавшейся в правом боковом зеркале заднего вида. Половинчатое решение, поскольку наблюдать таким образом удается лишь за правым боком машины. И взгляд приходится отрывать от дороги, что не есть гуд. Когда-то LaneWatch была настоящим открытием, но с тех пор утекло немало воды, и время показало: лампочки контроля слепой зоны в зеркалах – куда более простое и удобное решение.
А вот сферическое зеркальце, встроенное в крышку очечника на потолке и позволяющее водителю наблюдать за детьми на втором ряду – это шедевр. Настоящий гимн практичности, который многие конкуренты пока не спешат исполнять. Видимо, ищут возможность оцифровать и эту фишку – установив, например, систему видеонаблюдения в салоне (кстати, чем не идея?).
Но пока этого не случилось, маленькое зеркальце под потолком Хонды CR-V способно избавить от большой беды – например, поможет вам остановить ваших юных художников еще до того, как они закончат рисовать маркером на чудесной светлой коже задних сидений. И может, еще перед тем, как начнут.
Благодарим компанию «Прайд Мотор» за предоставленный на тест автомобиль.
[…] Источник […]