И опять в наших руках новый Hyundai Accent – присмотримся к его оснащению. Автор Ярослав Московка, фото автора и Георгия Садкова
Прежний Hyundai Accent хоть и был долгое время бестселлером рынка, выведя свою марку на невиданные ранее высоты в рейтингах продаж, однако, по существу, не блистал ничем особенным. Аккуратная, но среднестатистическая и не очень запоминающаяся внешность, оснащение не бедное, но и не превосходящее, к примеру, Логан. Зато цена в докризисные времена была ох какой лакомой.
Теперь же, с выходом нового поколения, всё диаметрально перевернулось. Автомобиль получил приметный, динамичный облик с эффектной оптикой. В комплектации столько благ, что, читая список, я поначалу думал – не ошибся ли я, заглянув невзначай в прайс Элантры? Топ-версия Elegance осыпает нас прежде немыслимыми дарами. Ключ можно положить в карман и забыть о нём: двери отпираются клавишами на ручках, пуск мотора – кнопкой. Электроподогрев всех (!) сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и полной площади лобового стекла – то, что надо к наступающим холодам. Задний парктроник в комплекте с камерой заднего обзора, причём рисующей динамические направляющие при перекладке руля – с таким арсеналом и новичок запросто припаркуется. Отличная медиа-система с приличным по меркам класса звучанием и очень богатым функционалом: предусмотрено подключение смартфона и Интернет-коннект, а отменная навигация знает проезды по запутанным киевским дворам. Фары с мощной линзованной оптикой светят не хуже ксенона и умеют подсвечивать повороты. И автомат теперь современный – шестиступенчатый.
Вот только, как вы уже догадываетесь, эта щедрость не бескорыстна: Accent в полной комплектации оценён в 521 300 гривен. Однако! За эти деньги, и даже дешевле можно взять приличные европейские модели классом выше и в хорошем оснащении – Ford Focus или Skoda Octavia. Да что там – за полмиллиона уже можно приобрести Nissan Qashqai! И даже самый простенький Accent за 370 100 гривен лишь на 20 тысяч дешевле того же Фокуса. Чем же таким должен он завоевать сердце покупателя?
У Акцента нет особой изюминки в характере – но при этом расположить к себе он умеет. Он непритязательно удобен, как ваши любимые джинсы, и всё в нём скроено так, чтобы быть незаметным, но обольстительно комфортным. Отменные сиденья – без явно выступающих профилей, но держат как надо и позволяют в момент подобрать правильную посадку. Пластик повсюду простой и жесткий, но фактура у него симпатична на вид, а панели подогнаны практически безупречно – лишь в обшивке левой средней стойки что-то изредка поскрипывало на крупных дорожных буграх. Клавиши, рычажки, крутилки климата радуют грамотным расположением и тактильными ощущениями.
Да и едет новый Accent куда породистее, чем предшественник, и даже приятнее, чем стоящая куда выше в линейке Elantra: руль у него настроен однозначно лучше и наделён внятным усилием. У мотора в активе 123 л.с. – некрупному и довольно лёгкому седану этого с головой достаточно для бойкого старта и хорошего запаса тяги для обгона. Шестиступенчатый автомат покоряет плавностью переключений и приличной отзывчивостью – его настройки угодят явному большинству водителей и уж точно порадуют пассажиров. Тем не менее, чрезмерно активного вождения он не поощряет и начинает впадать в задумчивость.
Но напрасно требовать спортивных амбиций от автомобиля, кредо коего – практичность. В том числе и в отношении к вашим финансам: расход по городу в 7,5 л на «сотню» – прекрасный результат. Вдобавок если учесть, что Акценту легально положен 92-й бензин.
Минусы в этом автомобиле действительно сложно отыскать. Я бы упомянул жестковатую подвеску (но что хотеть от В-класса?) и слабую шумоизоляцию колёсных арок: дорожного шума в салоне многовато, при том, что мотор едва слышен. Кроме того, ещё одна издержка класса – теснота на заднем сиденье: троим взрослым здесь очень некомфортно, и даже для установки детского кресла мне потребовалось сдвигать вперёд сиденье переднего пассажира. С другой стороны, упомянутый Focus классом выше совсем не намного просторней.
Hyundai Accent в новом поколении обрёл немало достоинств и избавился практически от всех прежних недостатков. Это уютный и сбалансированный автомобиль с ровным и ненавязчивым характером. И его веские плюсы в комфорте ежедневной эксплуатации способны оправдать очень высокую цену.
Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Хюндай Мотор Украина».