Обновленный Infiniti QX60 можно полюбить не только за красивое лицо. Автор Николай Захаренков, фото фирмы Infiniti
Хотя зарождаться глубокое и нежное чувство начинает, разумеется, со взгляда на личико. Новый бампер, радиаторная решетка в сеточку, вытянувшиеся фары со светодиодными бровями ходовых огней – и вот уже большой семиместный кроссовер не выглядит добродушным бычком-переростком. QX60 подтянут, свеж и – наконец-то! – эмоционален. А еще у него два новых цвета кузова, серо-зеленый и серо-голубой, и новые материалы отделки салона. Все?
Чтобы почувствовать прочие новшества, нужно отправиться в путь. Сперва мне и тестовому Infiniti выпали загородные трассы. В плане расхода топлива – никаких откровений: 12-13 литров в смешанном цикле показывал дореформенный автомобиль, и столько же, если верить бортовому компьютеру, кушает QX60 после обновления. Не изменился и алгоритм работы центрального дисплея, который в одних случаях реагирует на прикосновения пальца, а в других отзывается исключительно на управляющий джойстик.
В руках – все тот же руль, которому, на мой взгляд, по-прежнему недостает того, что зовут реактивным усилием. Слишком уж легок, если не пустоват. Однако ощущения от управления этим здоровенным автомобилем изменились, причем в лучшую сторону. Новые пружины и амортизаторы убрали щемящее чувство разобщенности между машиной и водителем. Напротив, в реакциях кроссовера появилась желанная собранность. Обновленный QX60 четче реагирует на поворот руля и больше не напоминает желе при проезде неровностей. И комфорт при этом не пострадал: весенние ямы украинских дорог почти не отзываются в спинах пассажиров. Именно американское понятие о комфорте нам, наверное, сейчас ближе всего.
Хотя QX60 предлагает его особую, если хотите – адаптированную версию. Те американские машины, на которых мне доводилось ездить, частенько клевали носом при остановке на светофорах. Педаль тормоза этого Infiniti позволяет останавливаться без клевка. А это очень важный нюанс для пассажиров со слабым вестибулярным аппаратом, особенно детей. Ведь уже в базовой комплектации кроссовер предлагает не только два дополнительных места в багажнике, куда можно поместить отпрысков, но и кожаную отделку салона, которую жаль орошать недавно съеденным завтраком.
Езда в городском цикле принесла куда больше откровений. Изначально думалось, что самым главным из них станет аппетит 3,5-литрового двигателя, но нет: даже после трех часов, проведенных в пробках и тянучках, бортовой компьютер ограничился цифрой «15». Либо он изощренный лжец, либо эко-педаль – фишка автомобилей Infiniti – действительно приносит свои плоды. Да, сделать акселератор, сопротивляющийся ноге, пока додумались только в Infiniti.
“В QX60 много, очень много места. Здесь действительно полноценный третий ряд, где двое взрослых могут ехать, а не ждать «благополучного разрешения» в позе эмбриона”
И возможно, я был бы в ряду критиков, а не поклонников этой идеи, не додумайся инженеры предусмотреть механизм ее регулировки и отключения. Последнее видится слишком уж радикальным решением – зачем платить за то, чем не пользуешься? Можно, конечно, и не платить, поскольку эко-педаль входит лишь в топовую комплектацию Hi-Tech (1 822 670 грн). Но тогда придется заодно пожертвовать внушительным перечнем вспомогательной электроники, а как минимум некоторые системы из этого списка могут быть весьма полезными. Что же касается эко-педали, то в режиме «Стандарт» своей назойливостью и непримиримостью она сильно напоминает школьную учительницу математики. И при этом отталкивает давящую на нее ногу с энтузиазмом тяжелоатлета – гремучая смесь! А вот режим «мягкого» отклика оптимален. Небольшим ростом сопротивления педаль дает понять, что дальше начинается форменное расточительство, но коль вы того желаете, сильно противиться она не будет… Если прислушаться к педали, она научит набирать скорость при 1500-1800 об/мин. Разгон выходит небыстрым, но весьма экономичным.
Вспомогательная электроника, о которой обмолвился выше, заслуживает отдельной похвалы за продуманность, чувствительность и настройки. Система кругового обзора активируется не только при движении назад, но и вперед, если того требует дорожная обстановка. В особенно узких местах – а таковых в городе для QX60 с его почти двухметровой шириной найдется немало – камера любезно покажет вид сверху и со стороны правого борта, помогая не зацепить бровку или припаркованные автомобили.
А система BCP, предотвращающая наезд задним ходом на препятствие, умеет не только предупреждать о нем звуком и миганием индикаторов, но и полностью останавливать автомобиль в случае опасности. И это реально работает, особенно в случае с пешеходами, которые частенько выпрыгивают ниоткуда прямо перед кормой сдающего назад автомобиля. Одного такого «прыгуна» система BCP углядела даже через припаркованную рядом «Газель», перекрывшую мне обзор. Человек остался жив-здоров, а я даже не успел испугаться. Похоже, о девизе американских полицейских, ставшем заголовком этой статьи, Infiniti QX60 знает не понаслышке.
Благодарим компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный автомобиль.