Новый Jeep Wrangler сохранил раму и легендарные внедорожные качества. Еще важнее то, что он научился жить со всем этим на асфальте. Автор Николай Захаренков, фото автора и фирмы Jeep
Спасибо, что живой – первое, что хочется сказать новому Рэнглеру. Не все его братья по оружию дотянули до сегодняшнего дня. Вот и Дефендера с нами уже нет – его разменяли на модные Велары.
А Wrangler не собирается отбрасывать мосты. Они у него по-прежнему неразрезные, и подвеска не изменилась – те же продольные рычаги, сзади с тягой Панара. Рама еще более жесткая, чем прежде.
Говорят, за пластиковую крышечку топливного бака от Mopar больше не нужно доплачивать. За прочие детали и аксессуары от именитого производителя, коих новому Рэнглеру предложено почти две сотни, нужно раскошелиться. Wrangler – все тот же внедорожный «конструктор», из которого вдумчивый и небедный владелец может собрать все, что душе угодно. А может и разобрать, сняв двери, крышу, откинув лобовое стекло… Пожалуй, ни один внедорожник в мире не тюнингуют с таким азартом и энтузиазмом. Но вернемся к его базовым ценностям.
Два-ноль
Одна из важнейших новаций Wrangler-2018 – появление под его капотом двухлитрового бензинового мотора. Чуть ли не двухкратный даунсайзинг по сравнению с известным 3,6-литровым Пентастаром, который теперь доступен лишь для некоторых рынков. А для Украины новая «двушка» пока единственно возможная. В 2019-м обещано появление 2,2-литрового дизеля, но мне сложно понять, как это сочетается с планами Fiat Chrysler Automobiles вообще прекратить производство дизелей с 2020-го…
Так что к новому движку стоит присмотреться внимательнее: нам с ним, как говорится, жить. Само название – eTorque I-4 – заставляет заподозрить усиленную электрификацию, и подозрение не обманывает: это «мягкий» гибрид со значительно расширенными возможностями рекуперации энергии. Правда, все это если и сказывается на расходе топлива, то не принципиально: технические характеристики обещают 10,9 л в городе и 10 л на трассе. Это для версии Unlimited; двухдверные автомобили кушают на поллитра меньше.
Почему нет ощутимой экономии в загородном цикле? Видимо, сказывается аэродинамика кирпича, которая все еще свойственна Рэнглеру. Ведь ни форма, ни габариты кузова не изменились. Разве что радиаторная решетка слегка выгнулась назад, а ее наружные планки теперь мягко обтекают фары. Которые, в свою очередь, за доплату могут быть светодиодными. В передние крылья вживлены ходовые огни и указатели поворотов – вот вам самые явные внешние отличия нового Рэнглера от дореформенного.
А двигатель-то еще и турбированный, 272-сильный, впервые опробованный на шустром кроссовере Alfa Romeo Stelvio. Там он явно к месту, а вот подойдет ли для бездорожья? Увы, на ездовой презентации новинки не оказалось более-менее серьезной грязи, так что пока можем лишь гадать. Но первые впечатления, полученные на легкой пересеченке, обнадеживают: мне понравилось управление тягой, которую довольно легко дозировать. По характеру новый мотор чем-то напоминает атмосферник, поскольку максимум крутящего момента в 400 Нм получаешь примерно к середине шкалы тахометра. Разгон очень уверенный, но о его длительности производитель умалчивает. Зато особо подчеркивает количество ступеней нового автомата – их аж восемь. Увы, по-прежнему нет площадки для отдыха левой ноги – она проваливается куда-то далеко вперед, под недра капота. Боюсь, в дальних поездках это станет ощутимым минусом. Но есть у нового Рэнглера не менее жирный плюс – он наконец-таки научился ездить по асфальту в режиме полного привода.
Здравствуй, муфта!
Новый Wrangler предлагает два типа трансмиссии, Command-Trac и Rock-Trac. Первая предназначается для внедорожника в комплектации Sport и Sahara, вторая – исключительно для Rubicon.
Топовая внедорожная версия Rubicon по праву гордится двухскоростной раздаткой с передаточным числом 4:1, блокировками обоих межколесных дифференциалов, возможностью распустить стабилизаторы передней подвески, увеличивая ее ход. Сами мосты – Dana 44, с передаточным числом 4,1:1 против 3,45:1 у Sport и Sahara. Вот так-то. И угол въезда в 36,4 градуса в придачу.
Трансмиссия Command-Trac предназначена для менее тяжелого бездорожья, хотя и она с легкостью заткнет за пояс аналогичное железо большинства внедорожников и пикапов – одна раздатка с передаточным числом 2,72 чего стоит. Принудительно межколесные дифференциалы не заблокировать, но для задней оси предусмотрен самоблок. Переднюю можно подключать жестко, переведя рычаг управления трансмиссией в положение 4H, что можно делать на скорости до 72 км/ч.
А можно и «мягко»: у Command-Trac появился режим 4H Auto и многодисковая муфта, играющая роль межосевого дифференциала. Для некоторых рынков производитель нарекает такую трансмиссию Selec-Trac Full Time 4×4 и ставит только, например, на Wrangler в оснащении Sahara.
У нас же режим 4H Auto есть на всех машинах. Иными словами, все официально продаваемые в Украине новые Рэнглеры теперь предлагают полный привод, подключаемый как вручную (режим 4H, что аналогично заблокированному «центру»), так и автоматически (режим 4H Auto). В крайнем переднем положении рычага управления трансмиссией (2H) Wrangler по-прежнему заднеприводный. И все же оцените «добавочку» от производителя: отныне со всеми ведущими, при желании, можно ездить и по асфальту.
Сбросил вес
И как же себя на нем чувствует новый Wrangler? Явно легче. Ему полегчало, в прямом смысле слова. Капот, двери, крылья, дверца багажника отныне – алюминиевые, что сэкономило почти центнер снаряженной массы. На скоростях до 120-130 км/ч ездовые повадки стали явно более гражданскими, Wrangler охотно слушается руля и убедительно замедляется. Но дорога в салоне слышна: если не ставить дополнительную шумоизоляцию крыши (она входит в пакет допоборудования для Sahara или предлагается как отдельная опция для Rubicon), то после 100 км/час шумы становятся назойливыми.
Набрался ума
По набору электронных помощников новый Wrangler сделал гигантский рывок вперед. Чего стоит хотя бы камера заднего вида, поселившаяся прямо в креплении запасного колеса! Изображение с нее выводится на новый центральный дисплей, диагональ которого варьируется от 5 до 8,4 дюймов – в зависимости от щедрости будущего владельца. Ему наверняка понравятся и свеженькие медиацентры Uconnect 7.0 и 8.4N – оба с поддержкой Android Auto и Apple Car Play.
Щиток приборов тоже нов: он выглядит симпатичным и вполне современным, поскольку может похвастаться цветным экраном бортового компьютера диагональю от 3,5 до 7 дюймов. Особенно понравилось, как красиво и удобно отражена информация о текущем режиме трансмиссии.
Езду в городе упростят новые для модели системы контроля слепых зон и предупреждения о помехе, приближающейся в поперечном направлении – выезжать задним ходом с парковки стало удобней и безопасней.
На момент презентации двухдверные Рэнглеры оценены в 1 403 000 – 1 589 000 грн, а четырехдверные Unlimited в 1 581 000 – 1 767 000 грн, в зависимости от комплектации. Самая доступная – Sport, самая дорогая, естественно, Rubicon. Это специальные цены на первую партию автомобилей, заехавших в Украину. Вторая может подорожать на 100-150 тыс. грн.
Jeep Wrangler Outpost II: дом для суровых людей. Но с двумя кухнями