В ходе опроса автомобилисты рассказали, на что они обращают внимание при выборе той или иной автозаправочной станции.
Опрос проводился холдингом Ромир, который является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International – география ее исследований охватывает более 50 государств.
Основным критерием, по которому владельцы легковых автомобилей выбирают автозаправочные станции, является качество топлива – 93% участников опроса, в рамках которого респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
Так, 91% участников заявили, что предпочитают проверенные АЗС, а 89% – те станции, где всегда есть необходимый бензин. На цену топлива при выборе АЗС обращают внимание 88% респондентов, на всегда исправное оборудование – 86%. Интересуют потребителей и такие критерии, как удобный въезд и выезд (85%), удобное месторасположение (84%), хорошая репутация поставщика нефтепродуктов (84%), возможность оплаты картой (81%) и отсутствие перерывов в работе заправки (77%).
Стоит отметить, что значимость дополнительных услуг, которые потребители могут получить на заправке, увеличивается с каждым годом. К примеру, ранее в исследованиях даже не учитывались такие факторы, как продажа на АЗС сопутствующих товаров. Теперь же о важности этого критерия заявили 27% опрошенных. Ещё 19% отметили, что обращают внимание на наличие кафе, 18% – на возможность купить продукты питания.
Очевидно, что сети АЗС в борьбе за покупателя будут сосредотачивать усилия именно на сегменте сопутствующих товаров. Перед ними сейчас стоят две основных задачи. Первая – расширить линейку продуктов, которые можно купить на заправках, чтобы покупатель мог выбрать товары на любой вкус и кошелёк. Вторая – приучить потребителей покупать на АЗС не только бензин. С кофе, например, это уже удалось сделать.