Став богаче и вместительней, новый Kia Rio не растерял озорства. И даже, кажется, приумножил. Автор Николай Захаренков, фото автора и фирмы Kia
Перед вами – автомобиль для супергероев. И не фальшивых киношных, а настоящих украинских. Воистину, нужно иметь геройского склада характер, чтобы отдать последние $15–20 тыс. за новую машину В-сегмента, сопротивляясь желанию выложить их за видавший виды, но все еще соблазнительный «мерин» или «бэху» на класс, а то и два выше. И ведь искушают не только продавленные чужой попой заветные сиденья, но и условия их льготного ввоза, из-за которого доля новых автомобилей по цене $10–20 тыс. на украинском рынке за минувший год сократилась с 31% до 25%.
Цивилизованному миру проще сделать выбор в пользу новенького авто. Закон подтолкнет, банк профинансирует. Глянет какой-нибудь немец на уровень СО2 в выхлопе молодки, прикинет в уме сэкономленную на налогах сумму, обомлеет и тут же отправит свою четырехколесную старушку на пенсию. И явление это массовое: цивилизованный мир только в прошлом году прикупил почти полмиллиона Kia Rio предыдущего поколения. Нам, отдающим за новую машину не кредитные, а свои кровные, хочется побольше аргументов, чем сравнительно чистый выдох. Что ж, обратимся к ним.
Большой и красивый
Kia Rio уже тесновато в рамках своего класса – автомобиль новой генерации еще ближе подбирается к его границам. Прибавка в длине – всего-то 15 мм – кажется, невелика, но все дополнительные миллиметры использованы с пользой. Чуть раздавшийся передний свес заодно с сократившейся на полсантиметра высотой помогли сформировать динамичный и стремительный профиль. Да и анфас хэтч воспринимается солиднее за счет умелых дизайнерских фокусов – более широкой радиаторной решетки в виде традиционного «носа тигра» и разбежавшихся по углам бампера противотуманок. Так что глянув на новый Rio, несложно по ошибке причислить его к С-классу.
“Kia Rio уже тесновато в рамках своего класса – автомобиль новой генерации еще ближе подбирается к его границам”
А едва заберешься внутрь, ошибиться с классовой принадлежностью автомобиля становится еще проще. Приборная панель не только свежа, но и компактна. Она ужалась в габаритах, оставляя больше пространства передним седокам. Выглядит стильно, собрана достойно, нашлось место вставке из мягкого пластика.
Водитель нового Rio получил от инженеров внутреннего космоса дополнительный комплимент – развернутую в его сторону консоль. Она притягивает взгляд не только формой и крутилками а-ля Sportage, но и 5-дюймовым цветным дисплеем, за доплату превращающимся в 7-дюймовый.
Довольно отзывчивый экран с легко усваиваемым меню хорош уже сам по себе. Но еще лучше то, что он является частью новой мультимедийной системы. Интегрированные в нее Android Auto и Apple CarPlay обещают тесную дружбу со смартфоном. Правда, поклонникам зеленого робота стоит иметь в виду, что система дружит со смартфонами на основе Android версии 5.0 и выше. Раз уж заговорили о карманных девайсах, нелишне отметить, что Kia Rio стал первой в своем сегменте моделью, предлагающей USB-порт не только передним, но и задним пассажирам. Швартуйся – не хочу!
Несмотря на сократившуюся высоту, Kia Rio четвертого поколения оставляет достаточно места над головами седоков: высота салона спереди и сзади составляет 1020 и 850 мм соответственно. Пассажиры галерки еще и вкушают прелести растянувшейся на сантиметр колесной базы – шанс упереться коленями в спинку передних кресел оставлен только очень высоким гражданам. Даже багажник вырос на 37 литров, достигнув объема в 325 л. Мало? Сложите задние сиденья – такая возможность предусмотрена даже в базовом оснащении. Получите 980 л для поклажи.
Комплектации повыше весьма щедры. Новый Kia Rio может предложить систему стабилизации, круиз-контроль с ограничителем скорости, подогрев руля, системы контроля за разметкой и давлением в шинах… Даже автоматическое торможение, причиной которого может стать не только движущийся или стоящий автомобиль, но и пешеход. Что из всего этого богатства в конечном итоге будет предложено украинскому покупателю, станет ясно в самое ближайшее время, когда официальный импортер определит уровень цен и оснащения.
Раскрыться в танце
А пока прокатимся на том, что журналистам предложили организаторы теста в Португалии. Сперва мне выпала 1,2-литровая бензиновая версия с безальтернативной в данном случае 5-ступенчатой механикой – судя по всему, этот тандем будет базовым в Украине, как и у предыдущего поколения.
Тянет 84-сильный моторчик неплохо, особенно на первых трех передачах. На четвертой автомобиль набирает скорость неторопливо, с достоинством, а пятую вообще надлежит включать на крейсерских скоростях для экономии топлива. В чем 1,2-литровый Kia Rio, надо признать, преуспел: 6,5 литров на сотню в смешанном цикле без каких-либо попыток экономить. Городская машинка, неплохой вариант для тех, кого интересует ездить, а не считать секунды до сотни; их 12,9 по паспорту.
Rio с бензиновым движком объемом 1,4 л в тестовой программе отсутствовал, однако и он наверняка будет представлен в украинских автосалонах. Ярко выраженного прироста в динамике не обещает, зато может оснащаться 4-ступенчатой АКПП, знакомой по предыдущему поколению модели. И это, пожалуй, единственная возможность получить новый Kia Rio с двумя педалями. Ведь трехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1 л (100 либо 120 лошадок), как и 1,4-литровый турбодизель, сочетается только с механикой – правда, уже 6-ступенчатой. Три бензиновых цилиндра в ближайшем будущем украинцам не обещают, а вот 90-сильный дизелек, возможно, к нам таки привезут. Мне он приглянулся. Сравнительно бодр в разгоне и не очень-то чувствителен к загрузке: четырех автомобильных журналистов, включая дядьку особо крупных размеров, дизельный Rio уносил к горизонту без видимых усилий.
И без шума. Весьма неплохая шумоизоляция – общая черта Kia Rio нового поколения, вне зависимости от мотора. Комфортнее всего ушам водителя и переднего пассажира, поскольку и под ними, и перед ними слой шумоизоляции толще всего. На втором ряду дорожные шумы слышатся явственней, однако все равно не переступают границу звукового комфорта даже на скоростях за сотню км/час.
Да и управляется Rio новой генерации поинтересней предшественника. Вслед за кузовом, получившим более жесткую структуру, серьезному пересмотру подверглась и подвеска. Базовая конструкция осталась той же, стойки МакФерсона спереди и торсионная балка сзади. Однако спереди установлены более жесткие стойки и поперечина, а сзади – солидный стабилизатор. Крены невелики даже при резкой смене направления движения, и менять его – одно удовольствие: модернизированный электроусилитель дарит прозрачную обратную связь и четкость в околонулевой зоне.
Задние амортизаторы теперь расположены почти вертикально, а не под наклоном. Став собранней в поворотах, Kia Rio в целом не стал жестким. Попадавшиеся по дороге участки довольно грубой брусчатки автомобиль на 17-дюймовых дисках преодолевал с неожиданным комфортом. Так что есть все основания полагать, что к превратностям наших дорог новый Rio вполне готов. Тем более, что в Украину модель прикатится с дисками 15-16 дюймов.
Украинские цены на новинку вот-вот объявят, а сама она появится в автосалонах в середине весны. Но уже сейчас можно с большой долей вероятности предположить, что базовая стоимость уложится в $15 тыс., а кузовная гамма изменится: хэтчбек будет предложен только в 5-дверном исполнении. Примерно через полгода к нему, возможно, присоединится седан.
Благодарим компанию «Фалькон-Авто» за помощь в организации тест-драйва.